Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы являются следующим объектом постоянных улучше-




ний в организации. Улучшение процессов связано с их совершенствова-

нием и инновациями. Под совершенствованием понимается улучшение их

характеристик: затрат времени и средств на их проведение, процента вы-

хода годных изделий (доля ошибок), времени выполнения процесса, за-

вершенности, производительности, стабильности. Совершенствование

процессов не только дает непосредственный экономический эффект, но

и создает базу для дальнейших улучшений и инноваций в продукции.

Улучшение процессов обычно достигается посредством:

- изменения технологии (технических инноваций);

- своевременного ремонта или замены оборудования;

- изменения методов управления, например введения статистического

управления процессами;

- улучшения приемов работы;

- повышения технологической дисциплины;

- управления, стабилизации и улучшения производственных условий;

- реинжиниринга.

Улучшение СМК в соответствии с МС ИСО серии 9000: 2000 является одной из ее функций. Под улучшением СМК следует понимать повышение ее способности удовлетворять требованиям.

Улучшение деятельности организации и ее бизнеса в целом − важ-

нейшая цель любой фирмы. В современных моделях совершенства

большее внимание уделяется достижению организацией стабильности

улучшения в течение нескольких лет по основным показателям деятель-

ности, включая также сравнение организации с конкурентами и «лучшими

в классе» организациями.

В организациях, как правило, встречается явное или скрытое сопротивление предстоящим или происходящим изменениям, даже связанным с улучшениями. Основными причинами этого являются следующие.

Неопределенность. Работники часто противятся изменениям, по-

скольку не представляют себе, как это отразится на их будущем.

Недостаток понимания и доверия. Некоторые сотрудники проти-

вятся изменениям, поскольку не понимают их необходимости. Кроме то-

го, они могут не доверять инициаторам изменений, опасаясь, что ими

«манипулируют» или что действительные причины изменений не объяв-

ляются.

Собственные интересы. И менеджеры, и работники могут противо-

стоять изменениям, если полагают, что это отрицательно скажется на них.

Изменения в структуре, технологии или процессах часто могут, привести

к тому, что отдельные сотрудники или менеджеры лишатся финансовых

благ, власти и престижа.

Нерасположенность к изменениям. Большая часть сотрудников не

любят, когда к ним относятся как к пассивным объектам. Они отвергают

изменения, которые осуществляются в приказном порядке и о которых

они не могут высказать собственного мнения.

Страх провала. Многие сотрудники испытывают беспокойство от-

носительно своего умения приспособиться к изменениям, улучшить дея-

тельность в новой рабочей ситуации.

Нарушенные методы работы, привычки и взаимоотношения. В ходе

проведения организационных изменений хорошо действующие и много-

кратно проверенные методы работы и привычки могут стать устаревши-

ми, взаимоотношения нарушиться или полностью разрушиться. Это мо-

жет привести к серьезному разочарованию сотрудников в программе ор-

ганизационных преобразований в целом.

Различные мнения о результатах. Менеджеры, вовлеченные в про-

цесс изменений, часто имеют различные суждения об ожидаемых резуль-

татах, что зачастую приводит к сопротивлению изменениям.

Контрольные вопросы и задания по лекции 3

«РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)»

1. Перечислите основные тенденции управления качеством в оте-

чественной и зарубежной практике. Раскройте содержание данных тен-

денций применительно к деятельности отечественных предприятий и ор-

ганизаций.

2. Охарактеризуйте основные положения концепции всеобщего

управления качеством. В чем заключается ее отличие от традиционного

подхода к управлению качеством?

3. Раскройте содержание положений СМК в соответствии с ГОСТ Р

ИСО 9000:2001.

4. Дайте характеристику основным документам СМК.

5. В чем заключается роль высшего руководства при разработке, вне-

дрении и функционировании СМК?

6. Большинство современных подходов в менеджменте качества ак-

центируют внимание на лидерстве высшего руководства организации.

В чем, на ваш взгляд, заключается роль руководителей среднего и низово-

го уровней в процессе управления качеством в организации?

7. Отразите основные требования к процессу управления ресурсами

в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

8. Какие процессы жизненного цикла выделены в СМК в соответст-

вии с ГОСТ Р ИСО 9001:2001?

9. Назовите основные отличия содержания ГОСТ Р ИСО 9004:2001 от

ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

10. В чем состоит сущность процессного подхода к управлению?

11. Раскройте содержание этапов внедрения процессного подхода

в организации. Перечислите основные группы процессов СМК.

12. Раскройте содержание принципа постоянного улучшения. Каким

образом этот принцип отражен в цикле PDCA?

13. Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения дея-

тельности организации. Определите достоинства и недостатки сущест-

вующих подходов к проведению улучшений.

14. Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в орга-

низации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения под-

держки улучшений в организации?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.