Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сферы применения маркетинга




Рассмотрим несколько примеров.

1. Ежедневно мы совершаем крупные и малые покупки, отыскиваем
те товары, которые наилучшим образом подходят нам, удовлетворяют
наши потребности. В этом процессе непосредственно участвует марке­
тинг. Мы не видим его рядом с товаром в одной упаковке. В торговом
зале магазина его не разглядишь, но покупатель всегда ощутит его при­
сутствие, если купленный товар ему действительно понравился и изго­
товлен специально для удовлетворения именно данной его потребности.

Присутствие маркетинга мы почувствуем вовсе не потому, что все предприятия перешли на индивидуально-массовое производство то­варов, подгоняя товар под запросы потребителя и одновременно, за счет массовости однотипных элементов в нем, снижая его себестои­мость. Только руководствуясь маркетинюм, большинство предприя­тий в состоянии выполнить эту работу, соблюдая баланс интересов покупателей и производителя товара.

Существует специальный социально-этический вид маркетинга, позволяющий выбрать наиболее эффективный вариант с учетом всех ограничений, связанных с интересами личности, товаропроизводи­теля и общества. Так, покупая необходимые товары, мы все чаще за­думываемся над соотношением полезного для нас от покупки и вред­ного для состояния окружающей среды, общества, жизни будущих поколений.

2. Отправляясь на любую выставку, мы опять столкнемся с прояв­
лениями маркетинга, но не на отдельном стенде и/или в боксе. Марке-



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


тинг будет незримо присутствовать во всем — и тем больше, чем боль­ше нам будет нравиться выставка.

3. Вам скучно, и вы решили посетить симфонический концерт или дискотеку. Несмотря на существенную разницу мероприятий, вы не­пременно столкнетесь в обоих случаях с проявлениями маркетинга: стилем, модой и дизайном, непосредственно присутствующими в про­граммах, рассчитанных на ваши интересы; коммуникационными ме­тодами; ценой, наиболее приемлемой для вас.

4. Даже если вы заболели и решаете вопрос о том, где и как быстрее и эффективнее получить необходимую помощь, вам не обойтись без мар­кетинга. Согласитесь, что прежде всего вас будет интересовать конкрет­ный врач-специалист, его «имя», опыт, известность в данной области и отзывы пациентов. Об этом должно позаботиться руководство кли­ники, пригласившее на работу врача, если оно на самом деле руковод­ствуется маркетингом.

При этом главной целью такой клиники является вовсе не заполне­ние больными палат до отказа, а высокое качество лечения. Попасть в больницу, где работают известные своими профессиональными успе­хами врачи, где нет очередей, где вас быстро и безболезненно вылечат, любому больному важнее всего, потому что из всех наших потребно­стей физическое здоровье является наш лавнейшей. По своей марке­тинговой сути схожими с медицинскими являются образовательные услуги.

5. Истинно верующий человек непременно столкнется с проявле­ниями маркетинга при посещении храма. Он услышит проповедь, рас­считанную на него, заметит, что его здесь любят.

6. Еще больше проявлений маркетинга в виртуальном мире. В нем компьютер, программное обеспечение, конкретные сайты, игры, от ко­торых не оторваться, — все специально для вас. Достигается это с помо­щью маркетинга, его инструментов и средств.

Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга.

Если вы не согласны, попробуйте немедленно после прочтения кни­ги назвать эти «свободные» области. Даже если по каким-то причинам в них маркетинга не разглядеть, работа не будет напрасной, она высве­тит «окно» для будущего его применения, которое с вашим участием и знаниями в области маркетинга превратит «окно» в «нишу».

Обобщая приведенные примеры, отметим, что маркетинг может быть представлен:


1.1. Актуальность маркетинга в современной жизни



• на макро-, мезо- и микроуровнях управления;

• при решении стратегических и тактических задач;

• в производственной, коммерческой и некоммерческой деятель­ности.

С учетом изложенного маркетинг определяется как:

• функция управления, стоящая в начале цикла (исследование рын­ка);

• функция управления, стоящая в конце цикла (сбыт);

• совокупность некоторых общих функций управления (анализ, пла­нирование, организация, координация, контроль) и специфических маркетинговых частных функций (исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, товарной, инновационной, ценовой, сбы­товой, рекламной и сервисной политики);

• группа методов;

• рыночная философия предприятия, ориентированная на потре­бителя;

• деятельностная функция;

• позиционно-деятельностная функция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.