КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сферы применения маркетинга
Рассмотрим несколько примеров. 1. Ежедневно мы совершаем крупные и малые покупки, отыскиваем Присутствие маркетинга мы почувствуем вовсе не потому, что все предприятия перешли на индивидуально-массовое производство товаров, подгоняя товар под запросы потребителя и одновременно, за счет массовости однотипных элементов в нем, снижая его себестоимость. Только руководствуясь маркетинюм, большинство предприятий в состоянии выполнить эту работу, соблюдая баланс интересов покупателей и производителя товара. Существует специальный социально-этический вид маркетинга, позволяющий выбрать наиболее эффективный вариант с учетом всех ограничений, связанных с интересами личности, товаропроизводителя и общества. Так, покупая необходимые товары, мы все чаще задумываемся над соотношением полезного для нас от покупки и вредного для состояния окружающей среды, общества, жизни будущих поколений. 2. Отправляясь на любую выставку, мы опять столкнемся с прояв Глава 1. Маркетинг в современной жизни тинг будет незримо присутствовать во всем — и тем больше, чем больше нам будет нравиться выставка. 3. Вам скучно, и вы решили посетить симфонический концерт или дискотеку. Несмотря на существенную разницу мероприятий, вы непременно столкнетесь в обоих случаях с проявлениями маркетинга: стилем, модой и дизайном, непосредственно присутствующими в программах, рассчитанных на ваши интересы; коммуникационными методами; ценой, наиболее приемлемой для вас.
4. Даже если вы заболели и решаете вопрос о том, где и как быстрее и эффективнее получить необходимую помощь, вам не обойтись без маркетинга. Согласитесь, что прежде всего вас будет интересовать конкретный врач-специалист, его «имя», опыт, известность в данной области и отзывы пациентов. Об этом должно позаботиться руководство клиники, пригласившее на работу врача, если оно на самом деле руководствуется маркетингом. При этом главной целью такой клиники является вовсе не заполнение больными палат до отказа, а высокое качество лечения. Попасть в больницу, где работают известные своими профессиональными успехами врачи, где нет очередей, где вас быстро и безболезненно вылечат, любому больному важнее всего, потому что из всех наших потребностей физическое здоровье является наш лавнейшей. По своей маркетинговой сути схожими с медицинскими являются образовательные услуги. 5. Истинно верующий человек непременно столкнется с проявлениями маркетинга при посещении храма. Он услышит проповедь, рассчитанную на него, заметит, что его здесь любят. 6. Еще больше проявлений маркетинга в виртуальном мире. В нем компьютер, программное обеспечение, конкретные сайты, игры, от которых не оторваться, — все специально для вас. Достигается это с помощью маркетинга, его инструментов и средств. Словом, о чем бы мы ни заговорили сегодня, везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга. Если вы не согласны, попробуйте немедленно после прочтения книги назвать эти «свободные» области. Даже если по каким-то причинам в них маркетинга не разглядеть, работа не будет напрасной, она высветит «окно» для будущего его применения, которое с вашим участием и знаниями в области маркетинга превратит «окно» в «нишу».
Обобщая приведенные примеры, отметим, что маркетинг может быть представлен: 1.1. Актуальность маркетинга в современной жизни • на макро-, мезо- и микроуровнях управления; • при решении стратегических и тактических задач; • в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности. С учетом изложенного маркетинг определяется как: • функция управления, стоящая в начале цикла (исследование рынка); • функция управления, стоящая в конце цикла (сбыт); • совокупность некоторых общих функций управления (анализ, планирование, организация, координация, контроль) и специфических маркетинговых частных функций (исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, товарной, инновационной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политики); • группа методов; • рыночная философия предприятия, ориентированная на потребителя; • деятельностная функция; • позиционно-деятельностная функция.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |