Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы оптимизации комплекса маркетинга




Планирование программы маркетинга по времени

Выбор инструментов

На выбор инструментов влияют, с одной стороны, избранные страте­гии, с другой — традиции отрасли (табл 1 8), некоторые отрасли имеют в своем распоряжении множество инструментов (торговля), другие же используют немногие инструменты (сырьевая индустрия) Кроме того, сами инструменты также существенно различаются с точки зрения их


1,4. Управление маркетинговой деятельностью



пригодности для достижения поставленных целей (об этом подробнее в других главах).

Таблица 1.8. Применение инструментов маркетинга в различных отраслях1

 

Инструменты Сырье Произ­водствен­ные товары Мароч­ные товары Тор­говля Сфера услуг
Работа с продуктом X X X (X) X
Работа с ассорти­ментом - (X) (X) X X
Гарантии - X X X -
Обслуживание клиентов X X (X) X X
Ценовая политика (X) X X X X
Скидки X - X X -
Условия поставки - X - (X) -
Кредитование X X - (X) -
Место деятельности - - - X X
Каналы сбыта X (X) X (X) -
Готовность к поставке - X - X X
Личная продажа X X X X X
Реклама X X X X X
Поддержка сбыта X X X X (X)
Работа с общест­венностью X X X - (X)

При распределении маркетинговой деятельности по времени воз­никают следующие вопросы.

1. Как необходимо распределить планируемые мероприятия и сред­ства на отдельные интервалы внутри планового периода? Напри­мер, как рекламировать — циклично, антициклично или в общем виде; как вести себя по отношению к колебаниям спроса. При этом имеются следующие возможности: подстраиваться под колебания, сглаживать или усиливать их.

' Дихтпль Е., Хершеген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова под ред. И. С. Минко. М.. Высшая школа, ИНФРА-М, 1996. С. 255.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


2. Когда необходимо реализовать запланированные мероприятия, чтобы достичь наибольшего эффекта?

Главная задача оперативного планирования маркетинга заключается в итоге в комбинировании маркетинговых инструментов таким обра­зом, чтобы получить оптимальный с точки зрения поставленных це­лей маркетинг-микс. Решение этих проблем весьма не просто как в теории, так и на практике. Причины в следующем: наличие множества возможных комбинаций инструментов маркетинга; наличие взаимо­связей и взаимовлияния между инструментами маркетинга; неуверен­ность в эффекте маркетинговых мероприятий; практические ограни­чения (по времени, финансам и т. д.).

Множество возможных комбинаций. Допустим, что предприятие
может применить четыре инструмента маркетинга, причем каж-

' дый из них в 10 вариантах (на практике выбор, как правило, го­раздо больший). Число возможных комбинаций достигает 10 000. Ясно, что лишь ничтожная часть из них будет рассматриваться детально. Если еще добавить, что каждая комбинация даст раз­ные результаты в различных условиях среды, станет понятным истинный масштаб проблемы.

Взаимозаменяемость инструментов маркетинга. При формиро­вании маркетинга-микс надо учитывать, что между отдельными инструментами имеются взаимосвязи, причем они могут быть как взаимозаменяемыми, так и комплементарными. Взаимоза­меняемость означает, что один инструмент может полностью или частично заменить другой (реклама может уменьшить не­обходимость усилий по персональной продаже). Комплементар-ность означает, что действия инструментов взаимно дополняют друг друга (рекламная поддержка выхода на рынок нового то­вара).

Перенос действия мероприятий. Необходимо различать два слу­чая: позитивное и негативное побочное влияние мероприятий маркетинга: поддержка сбыта одного из продуктов может при­вести к повышению спроса на связанные с ним изделия, кроме того, одновременная продажа различных товаров через одну сбы­товую организацию может привести к экономии затрат на сбыт. Взаимовлияние продуктов часто используют для построения так называемых марочных семейств (особенно в парфюмерной про­мышленности).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.