КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы. Метод ценообразования на основе ощущаемой ценности товара
Метод ценообразования на основе ощущаемой ценности товара Данный метод имеет в основе рассмотрение товара как совокупности атрибутов (см. мультиатрибутивную модель товара). Идея этого метода заключается в следующем: • покупатели рассматривают любой товар как совокупность атрибутов; • разные покупатели придают атрибутам разную значимость; • у разных покупателей разное мнение о степени присутствия в товаре определенного атрибута; • покупатели связывают полезность (ценность) товара со степенью присутствия в товаре определенного атрибута. Последовательность действий но установлению цены в рамках этого метода такова: • определяется перечень важнейших атрибутов товара; • потребителей (экспертов, выступающих в роли потребителей) просят распределить 100 баллов (или единицу) между основными атрибутами пропорционально придаваемой им важности; • просят указать (например, по десятибалльной шкале) степень присутствия каждого атрибута в товаре; • определяют средневзвешенную оценку воспринимаемой ценности товара; 4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения • те же самые действия осуществляются в отношении аналогичного (эталонного) товара, присутствующего на рынке; • на основании данных о средней цене аналогичного (эталонного) товара, присутствующего на рынке, рассчитывается цена, пропорциональная воспринимаемой ценности. • Как соотносятся понятия «ценовая политика», «ценовая страте Ценовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Ценовая политика — сознательное руководство деятельностью по установлению цен.
К основным принципам деятельности в области ценообразования относятся: ♦ целенаправленность; ♦ всесторонность учета маркетинговой информации; ♦ комплексность (неотрывная связь ценовой политики с товарной, сбытовой, коммуникационной и сервисной политикой); ♦ скоординированность (сочетаемость принимаемых ценовых решений с другими маркетинговыми решениями); ♦ системность (рассмотрение возможного синергетического эффекта от совместного применения инструментов маркетинга); ♦ последовательность процесса установления цен; ♦ гибкость (готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости). Ценовая стратегия — это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовая стратегия — своеобразный «фарватер», в котором движется предприятие в своем стремлении достичь поставленных целей. Ценовая тактика — мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно временные скидки и надбавки к ценам. Суть всей ценовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий. Глава 4, Ценовая поли тика • Каким образом ценовая политика логически «встраивается» в ни При разработке ценовой политики следует исходить из целей, которых предприятие желает достигнуть, политики предприятия и целом, маркетинговой стратегии, а также согласования ценовых решений с другими элементами маркетинга-микс. Процесс характеризуется цикличностью — с установлением окончательной (базовой) цены предприятию рано «почивать на лаврах», но следует в соответствии с постоянной динамичностью среды пересматривать свои ценовые решения и вновь соотносить их с решениями в прочих областях маркетинга-микс.
• Каковы основные задачи предприятия в области ценообразова Основная задача ценовой политики — управление конкурентоспособностью товара. Цена при этом призвана: ♦ во-первых, быть главным фактором долгосрочной рентабель ♦ во-вторых, аналогично рекламе, стимулировать спрос. 1) управление внутренними факторами конкурентоспособности: ♦ анализ затрат; ♦ планирование затрат; ♦ контроль затрат; 2) управление внешними факторами конкурентоспособности: ♦ анализ ценовой привлекательности товара для потребителей; ♦ планирование акций по обеспечению ценовой привлекательности товара для потребителей; ♦ контроль реализации акций по обеспечению ценовой привлекательности товара для потребителей. • Что является инструментарием ценовой политики, каким обра Инструментарием ценовой политики фирмы является ценовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, сами цены, их виды, структуру, величину, динамику изменения цен, а с другой — сам процесс ценообразования с его правилами установления, формирования новых и изменения действующих цен. 4.2, Задачи ценовой политики и пути их решения • Каким образом предприятие может воздействовать на поведение Воздействие осуществляется посредством предложения потребителю ценового решения, которое удовлетворит его в отношении данного товара. Предвидеть желаемую реакцию потребителя возможно лишь на основе следующих шагов: ♦ исследования факторов ценочувствительности потенциального потребителя, ценностного восприятия потребителем предлагаемого товара; ♦ постоянного отслеживания предприятием уровня собственных затрат на производство товара с выделением тех из них, koto-j рые порождаются предполагаемым ценовым решением; ♦ постоянного отслеживания уровня цен конкурентов, их способности и готовности к ответным маркетинговым действиям (ценового и неценового характера) на ценовые решения предприятия;
♦ внимательного изучения и соблюдения норм государственного регулирования в области ценообразования; ♦ своевременного реагирования на изменения в указанных выше сферах посредством принятия адекватных ценовых решений. • Какие факторы внешней и внутренней среды влияют на приня К факторам, оказывающим влияние на ценовые решения, относятся внешние ограничения (которые определяются покупательной способностью рынка, ценой товаров-конкурентов и нормами государственного регулирования), а также внутренние ограничения (которые накладываются затратами на изготовление товара и рентабельностью производства). Еще одним видом своеобразных ограничений выступают принятые решения в отношении позиционирования товара и решения по сбытовой политике. • Какие задачи практической деятельности решаются в рамках це В рамках ценовой политики решается задача управления конкурентоспособностью товара, которое предполагает: а) выполнение анализа, планирования и контроля внутренних ценовых конкурентных преимуществ товара (затрат на производство товара); Глава 4. Ценовая политика б) выполнение анализа, планирования и контроля внешних ценовых конкурентных преимуществ товара (ценовой привлекательности товара для потенциального покупателя). Указанные действия призваны, с одной стороны, поддерживать доходность производства, с другой — стимулировать спрос на товар предприятия. Задания для самостоятельного контроля знаний 1. Сформулируйте основные различия в понятиях «ценовая поли- 2. Перечислите основные виды цен и укажите сферы применения каждой группы. 3. Укажите наиболее очевидные взаимосвязи основных видов цен ыв экономике. 4. Перечислите возможно более полный список факторов, чье воздействие не может контролироваться предприятием, но должно быть учтено при ценообразовании. 5. Перечислите возможно более полный список факторов, чье воздействие подвержено контролю со стороны предприятия и должно быть учтено при ценообразовании.
6. Назовите основные цели, которые могут быть достигаемы в рамках ценовой политики предприятия, и осуществите их декомпозицию. 7. Перечислите основные группы ценовых стратегий и содержательную составляющую каждой из них. 8. Охарактеризуйте известные вам меры тактического ценового воздействия на потребителя. 9. Охарактеризуйте известные группы методов ценообразования. Практические задания 1. На основе представленных данных рассчитать цены: а) предельную; б) безубыточности; Исходные данные: Инвестированный капитал: 220 000 тыс. у. е. Ожидаемая рентабельность: 12%. Переменные издержки на одну шт.: 1020 у. е. 4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения Условно-постоянные издержки: 70 000 у. е. Прогнозы продаж: 100 тыс. тт. 2. Выбрать приемлемый вариант конкурсной цены на основе представленных в таблице данных о возможностях предприятия и вероятностной оценке ситуации.
3. Выберите 2-3 широко известные марки товара и попытайтесь выявить взаимосвязь между ценовыми решениями и другими элементами маркетинговой политики производителя в течение последних 2-3 лет. В чем конкретно прослеживается, на ваш взгляд, компли-ментарность (соответствие, поддержка) или противоречивость видимых решений? 4. Приведите 2-3 примера товаров, для которых очевидна целесообразность подхода к установлению цены на основе воспринимаемой ценности. 5. Приведите 2-3 примера товаров, по которым производитель применяет ценовую дифференциацию:
♦ по группам потребителей; ♦ но времени; ♦ по местам продажи; ♦ по вариантам исполнения товара. Глава 5 Коммуникационная политика
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |