Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы реализации франчайзинга на внешних рынках




Основные проблемы франчайзинга

Для франчайзинга, как и всякого другого способа вы­хода на внешние рынки, присущи и определенные недос­татки. Эти недостатки могут оказать негативное влияние как на деятельность франчайзи, так и на работу франчай­зера. Основными проблемами франчайзинга для франчай­зи могут быть:

* невозможность установить фактические результаты
деятельности франчайзера, что приводит к уменьшению
выплат, которые к тому же не всегда осуществляются во­
время;

* осуществление на достаточно низком уровне пред­
принимательской деятельности франчайзером, что соз­
дает негативное отношение ко всей франчайзинговой сис­
теме;

* невозможность вывести плохо работающего франчай­
зера из франшизной системы (отдельные положения
франшизы защищают интересы франчайзера), что нега­
тивно сказывается на функционировании всей системы;

* невозможность сохранить конфиденциальность ком­
мерческой тайны, которая принадлежит франчайзи и по­
рой нарушается франчайзером;

* возможность выхода из франчайзинговой системы
хорошо работающих франчайзеров, которые могут соста­
вить определенную конкуренцию другим предприятиям
этой системы.


Как и в деятельности франчайзи, определенные проб­лемы реализация франчайзинга может создать и в работе франчайзера. Такие проблемы обусловлены:

* невыполнением франчайзи условий франшизы, что
может привести к отдельным конфликтам во франшизной
системе;

* стандартностью условий осуществления бизнеса, ого­
воренных в франшизе, что сдерживает возможности раз­
вития бизнеса франчайзером;

* отсутствием тесного сотрудничества всех франчайзе­
ров, что нарушает целостность системы бизнеса в фран-
чайзинговой системе;

* плохим финансовым положением франчайзи, что мо­
жет привести к банкротству и к аннулированию или про­
даже франшизы.

Из сказанного выше следует, что к созданию франчай-зинговой системы следует подходить с осторожностью как франчайзи, так и франчайзеру. Франчайзи должны очень тщательно подбирать предпринимателей, которым они согласны продать франшизу. А после того как пред­приниматель становится частью франчайзинговой систе­мы, он должен уметь быстро выявлять возникающие проблемы и немедленно принимать обоснованные управ­ленческие решения.

В свою очередь каждый предприниматель должен убе­диться, что его решение стать франчайзером является вполне обоснованным и что он выбирает ту сферу деятель­ности, которая соответствует его интересам.

Фирмы, осуществляющие внешнеэкономическую дея­тельность и решившие использовать франчайзинг, долж­ны решить, каким образом они построят франчайзинго-вую систему. Существует несколько вариантов создания такой системы, однако наиболее часто фирмы поступают следующим образом:

* покупают франшизы у франчайзи отдельных зару­
бежных стран;

* создают свои отделения в зарубежных странах на
правах франчайзера;


* открывают дочерние фирмы, предоставляя им право
покупать франшизы;

* образуют совместные предприятия, отделения кото­
рых хотя бы в одной из стран осуществляют свою деятель­
ность на принципах франчайзинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.