КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка спецификаций товаров
Формирование закупочного центра Осознание потребности Исходным в процессе принятия решения о закупках является осознание работниками предприятия необходи- мости приобретения товаров, призванных удовлетворить возникшие нужды и потребности. Причинами, обусловившими появление таких потребностей, могут быть: Ф перемены в ассортименте выпускаемой продукции; Ф уменьшение запасов и возникновение дефицита тех или иных товаров; * изменения в технологии производства; Ф колебания общего уровня деловой активности; Ф повышение уровня цен приобретаемых товаров; Ф неудовлетворительное качество закупаемых товаров и др. На осознание потребности в закупке данного товара существенное влияние могут оказать и внешние, прежде всего маркетинговые, факторы. Осознав потребность в тех или иных товарах, следует определиться, кто будет осуществлять закупки. Как уже отмечалось выше, закупками может заниматься либо один-единственный снабженец, либо несколько агентов по закупкам, либо отдел материально-технического обеспечения, либо закупочный центр. Какой из этих вариантов используется, зависит от вида закупаемых товаров, размера предприятия, сложившейся структуры управления. На небольших предприятиях закупки обычно осуществляют их руководители. Они могут быть также полностью или частично поручены одному из работников предприятия. Большинство средних предприятий, как правило, располагает небольшим отделом закупок, состоящим из двух-трех служащих. Что касается более крупных предприятий, то каждое из них располагает специализированным закупочным подразделением. Организационная структура таких подразделений весьма разнообразна.
Вместе с тем на предприятиях любого размера решения о покупке важнейших товаров, как правило, принимаются на уровне высшего руководства. Следующим этапом процесса принятия решения о закупках является определение качественных параметров товара с точки зрения его пригодности для той цели, с ко- торой предполагается его использовать. При этом предприятие предпочитает наличие таких характеристик товара, которые ему достаточны, и не считает нужным оплачивать излишне высокое качество, как, впрочем, и покупать товары низкого качества. Установленные и приемлемые для покупателя параметры оговариваются в составляемых закупочных спецификациях. Они, как правило, включают в себя пределы возможного отклонения от средних показателей качества, так называемые допуски. 5.3.4.4. Поиск поставщиков После того как определены основные параметры, которым должны удовлетворять требуемые товары, необходимо найти наиболее приемлемых поставщиков, способных поставить товары, соответствующие требованиям, оговоренным в разработанных спецификациях. С этой целью изучаются различные источники информации, содержащие данные о коммерческих структурах, имеющих непосредственное отношение к требуемому товару. Такими источниками могут быть Интернет, различные справочники, газеты, журналы, отдельные предприниматели и др. Используя эти, а также другие источники информации, составляется список возможных поставщиков каждого из требуемых товаров.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |