Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка спецификаций товаров




Формирование закупочного центра

Осознание потребности

Исходным в процессе принятия решения о закупках является осознание работниками предприятия необходи-


мости приобретения товаров, призванных удовлетворить возникшие нужды и потребности. Причинами, обусловив­шими появление таких потребностей, могут быть:

Ф перемены в ассортименте выпускаемой продукции;

Ф уменьшение запасов и возникновение дефицита тех или иных товаров;

* изменения в технологии производства;

Ф колебания общего уровня деловой активности;

Ф повышение уровня цен приобретаемых товаров;

Ф неудовлетворительное качество закупаемых товаров и др.

На осознание потребности в закупке данного товара су­щественное влияние могут оказать и внешние, прежде всего маркетинговые, факторы.

Осознав потребность в тех или иных товарах, следует определиться, кто будет осуществлять закупки. Как уже отмечалось выше, закупками может заниматься либо один-единственный снабженец, либо несколько агентов по закупкам, либо отдел материально-технического обес­печения, либо закупочный центр. Какой из этих вариантов используется, зависит от вида закупаемых товаров, разме­ра предприятия, сложившейся структуры управления.

На небольших предприятиях закупки обычно осущест­вляют их руководители. Они могут быть также полностью или частично поручены одному из работников предприятия.

Большинство средних предприятий, как правило, рас­полагает небольшим отделом закупок, состоящим из двух-трех служащих.

Что касается более крупных предприятий, то каждое из них располагает специализированным закупочным подразделением. Организационная структура таких под­разделений весьма разнообразна.

Вместе с тем на предприятиях любого размера решения о покупке важнейших товаров, как правило, принимают­ся на уровне высшего руководства.

Следующим этапом процесса принятия решения о за­купках является определение качественных параметров товара с точки зрения его пригодности для той цели, с ко-


торой предполагается его использовать. При этом пред­приятие предпочитает наличие таких характеристик то­вара, которые ему достаточны, и не считает нужным опла­чивать излишне высокое качество, как, впрочем, и поку­пать товары низкого качества.

Установленные и приемлемые для покупателя пара­метры оговариваются в составляемых закупочных специ­фикациях. Они, как правило, включают в себя пределы возможного отклонения от средних показателей качества, так называемые допуски.

5.3.4.4. Поиск поставщиков

После того как определены основные параметры, кото­рым должны удовлетворять требуемые товары, необходи­мо найти наиболее приемлемых поставщиков, способных поставить товары, соответствующие требованиям, огово­ренным в разработанных спецификациях. С этой целью изучаются различные источники информации, содержа­щие данные о коммерческих структурах, имеющих непос­редственное отношение к требуемому товару. Такими ис­точниками могут быть Интернет, различные справочни­ки, газеты, журналы, отдельные предприниматели и др. Используя эти, а также другие источники информации, составляется список возможных поставщиков каждого из требуемых товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.