Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные решения об использовании товарного знака на внешних рынках




Товарный знак и торговая марка

Необходимость отличия одних товаров от других при помощи различных знаков, которыми снабжают товар производители или торговцы, возникла еще в древности. Уже древние римляне, греки и египтяне использовали различные ярлыки для указания места происхождения


товаров. Примерно за 4000 лет до нашей эры мастера Ас­сирии и Вавилона врезали в камни построенных зданий свои отличительные знаки, которые можно считать пред­шественниками современных товарных знаков. Первым же официальным товарным знаком стал товарный знак пивоваренной компании Bass, созданной в 1777 г. Товар­ный знак был зарегистрирован в соответствии с Законом о товарных знаках, принятым в Великобритании в 1862 г. Этот товарный знак представлял собой красный треуголь­ник. Он существует по настоящее время и давно стал брен­дом. Естественно, не каждый товарный знак становится брендом. Предстоит большая и многогранная работа фир­мы, чтобы сделать используемый товарный знак брендом. При этом в качестве товарного знака может быть любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, ис­пользуемые для обозначения товаров фирмы и отличаю­щие их от товаров конкурентов. Многие товарные знаки отождествляют с понятием «торговая марка», в то время как другие считают, что товарный знак - это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Независимо от то­го, какой из этих двух терминов используется, будем иметь в виду, что каждый из них предназначается для идентификации товаров и услуг одного или нескольких продавцов и позволяет отличать их от товаров и услуг кон­курентов.

Каждый товаропроизводитель должен прежде всего принять решение, будет ли он использовать для своих то­варов товарный знак или нет. Ответ на этот вопрос опреде­ляется в результате сравнения затрат на создание и ис­пользование товарного знака и тех доходов, которые мо­гут быть получены благодаря его использованию.

Предположим, что этот баланс вполне устраивает фир­му и она приняла решение о целесообразности использова­ния товарного знака.

Приняв решение об использовании товарного знака, товаропроизводитель может:

* создать собственный товарный знак;

* передать товар посреднику, который будет продавать
данный товар, используя свой товарный (торговый) знак;


* продать часть товаров с собственным товарным зна­
ком, а другую часть товаров передать посредникам, кото­
рые будут продавать эти товары, используя свои товарные
(торговые) знаки;

* продавать товар с двумя или более широко известны­
ми товарными знаками.

Рис. 6.6. Основные решения об использовании товарного знака на внешних рынках

В реальной жизни используются все указанные выше варианты (рис. 6.6).

При этом использование того или иного варианта во многом определяется спецификой каждой из стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.