Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидность цен на внешних рынках




Развитие внешнеэкономической деятельности предоп­ределило использование в практике работы фирм на внешних рынках различных видов цен. В частности, в за­висимости от уровня канала распределения различают це­ны товаропроизводителей, оптовые и розничные цены.

При анализе динамики и установлении цен конкрет­ных сделок обычно оперируют с такими ценами, как:

* справочные цены — это цены, публикуемые продавца­
ми сырья, а также их различными объединениями и ассо­
циациями;

* прейскурантные цены. Такие цены указываются про­
давцом в прейскурантах, каталогах и проспектах, предла-


гаемых потенциальным покупателям или публикуемых в соответствующих изданиях. Прейскурантная цена может быть указана на бирке, прикрепленной к товару. По своей сути прейскурантные цены аналогичны справочным це­нам на сырье;

* биржевые котировки, цены отдельных товаров, уста­
навливаемые на международных биржах;

* цены аукционов. Такие цены устанавливаются по от­
дельным товарам во время проведения международных
аукционов;

* тендерные цены - цены, устанавливаемые во время
проведения международных торгов (тендеров);

* цены в Интернете — цены, используемые в электрон­
ной коммерции;

* цены предложений - цены, устанавливаемые продав­
цом товара в ответ на запрос покупателя, заинтересован­
ного в покупке товара;

* трансфертные цены - цены, используемые отдельны­
ми структурными подразделениями, входящие, как пра­
вило, в состав транснациональных корпораций (ТНК);

* контрактные цены, устанавливаемые при заключе­
нии сделок на поставку продукции и оговариваемые в за­
ключаемых при этом контрактах.

Наряду с указанными ценами в практике работы на внешних рынках используются отдельные виды цен в за­висимости от условий поставки и оплаты товара.

Следует также отметить, что в качестве цен на отдель­ные товары на внешних рынках используются экспорт­ные или импортные цены основных поставщиков и поку­пателей соответствующих товаров. Примером таких цен на рынке нефти, например, могут быть экспортные цены стран - членов ОПЕК. На рынке природного газа - цены ведущих газоэкспортирующих стран: Норвегии, Канады, России, Алжира.

Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать вы­вод, что цена на внешнем рынке выступает как цена ос­новных продавцов и покупателей либо как цена основных центров международной торговли. Окончательная цена определяется при заключении фактических сделок. При этом установление контрактной цены (цены фактической сделки) включает определение сначала базовой цены, а за­тем и установление окончательной цены с учетом условий поставки и оплаты товара.


По отдельным сырьевым товарам ведущая роль в уста­новлении уровня цен принадлежит странам-экспортерам или странам-импортерам. По другим таким товарам опре­деляющее значение для установления уровня цен имеют биржевые котировки, цены международных торгов, аук­ционов. Что касается готовых изделий, то решающая роль в установлении уровня цен на мировом рынке принадле­жит ведущим фирмам, производящим и поставляющим на внешние рынки данные виды товаров и оказывающие услуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.