КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общепринятые в международной практике условия поставки (Инкотермс)
Цена с компенсацией стоимости доставки Цены базисного пункта Многие фирмы при установлении контрактной цены на свои товары учитывают транспортные расходы до некоторого определенного пункта, называемого базисным. В данном случае к базовой цене товара добавляются транспортные затраты на его доставку до базисного пункта. При этом не учитываются местоположение покупателя и местонахождение товара. В практике внешнеэкономической деятельности многих стран, и прежде всего республик бывшего СССР, указанный подход к установлению цены нашел свое выражение в выборе базисного пункта на границе государств. В соответствии с таким подходом как покупатель, так и продавец берут на себя транспортные затраты по перемещению товаров, однако каждый из них ограничивается затратами, обусловленными перемещением товара по территории своего государства. Иными словами, продавец товара берет на себя затраты по перемещению товара до границы государства, а покупатель компенсирует затраты, связанные с доставкой товара от границы до потребителя. Заключая конкретную сделку на поставку товара, продавец может взять на себя все затраты, обусловленные доставкой товара к оговоренному пункту его назначения. В этом случае продавец устанавливает цену с компенсацией стоимости доставки. Реализуя такой подход, продавец обеспечивает себе важное конкурентное преимущество. При установлении цены фактических сделок на внешнем рынке очень важно использовать общепринятые в международной практике описания условий продажи товара - Инкотермс. Первоначальный вариант таких условий был сформулирован еще в 1936 г. В последующие го-
Рис, 8.3. Условия поставки в соответствии с Инкотермс 2000 ды в условия неоднократно вносились дополнения и изменения. В 1999 г. условия были полностью пересмотрены и утверждены Международной торговой палатой и получили название Инкотермс 2000. В соответствии с требованиями Инкотермс выделены четыре группы условий перевозки товаров (рис.8.3). Это группы «Е», «F», «С» и «D». Группа «Е» Группа «Е» включает условия EXW (EX Works), согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на предприятии или в другом названном месте (франко-завод). Покупатель несет все расходы и риски, возникающие при доставке товара с предприятия продавца до требуемого пункта назначения. Он также отвечает за таможенную очистку товара для экспорта. Группа «F», Группа «F» содержит условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. Это условия: FCA (Free Carrier), FAS (Free Alongside Ship) и FOB (Free On Board). При условии FCA продавец выполнил свои обязательства по поставке, если он передал товар после осуществления экспортных формальностей указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте или пункте (франко-перевозчик). По условиям FAS считается, что продавец выполнил свои обязательства по поставкам, когда товары размещены вдоль борта судна на причале или на лихтере в указанном порту отгрузки (франке вдоль борта судна). С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Условия FOB означают, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел через поручни судна в указанном порту отгрузки (франко-борт). С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения товара. Обязанности по таможенной очистке товара для экспорта возлагаются на продавца.
Условия поставки FCA могут быть использованы при доставке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. В то же время условия поставки FAS и FOB рекомендуется применять при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Группа «С» В группе «С» предусмотрены условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товаров. Эта группа содержит четыре условия: CFR (Cost&Freight), GIF (Cost, Insurance&Freight), CPT (Carriage Paid To) и CIP (Carriage Insurance Paid To). Условиями CFR (стоимость и фрахт) предусматривается, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товаров в оговоренный порт назначения. Однако риски потери или повреждения товаров, так же как и любые дополнительные расходы, возникающие после того, как товары доставлены на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент пересечения товаром поручней судна в порту отгрузки. Обязанность по таможенной очистке товара для экспорта возлагается на продавца. По условиям GIF (стоимость страхования и фрахт) продавец имеет такие же обязательства по стоимости поставки товара и фрахту, как по условиям CFR. Однако риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается также обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. По условиям СРТ (фрахт/перевозка оплачены до...) продавец должен оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после того, как товар был доставлен первому из перевозчиков, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Условиями CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до...) предусмотрены все обязательства продавца, как и при условиях СРТ. Это означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. На него возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставке таким образом товара. Он заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.
Условия CFR и GIF рекомендованы к использованию при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В то время как условия СРТ и CIP могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Группа «D» В группу «D» включены условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с достав- кой груза в оговоренный пункт назначения. Эта группа содержит условия: DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay), DDU (Delivered Duty Unpaid), DDP (Delivered Duty Paid). По условиям DAF (поставка до границы...) продавец выполнил поставку, если он предоставил прошедший очистку для экспорта незагруженный товар в огороженном на границе месте еще до поступления товара на таможенную границу сопредельной стороны. Такие условия могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Условиями DES (поставка с судна...) считается, что продавец выполнил поставку, если предоставил не прошедший таможенную очистку товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Данные условия применяются только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне. По условиям DEQ (поставка с пристани...) продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой не прошедшего таможенную очистку товара на пристань. Покупатель несет обязанность таможенной очистки для импорта товара, так же как и уплаты налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данные условия могут применяться только при перевозках морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.
По условиям DDU (поставка без оплаты пошлины...) продавец обязан предоставить не прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до оговоренного места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения, если такие имеются. Данные условия могут применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует руководствоваться условиями DES или DEQ. Согласно условиям DDP (поставка с оплатой пошлины...), продавец предоставляет прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения. Продавец обязан нести риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникающие в связи с доставкой в оговоренный пункт товаров. Данные условия можно применять независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борт судна или на пристани в порту назначения, следует руководствоваться условиями DES или DEQ.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |