Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепринятые в международной практике условия поставки (Инкотермс)




Цена с компенсацией стоимости доставки

Цены базисного пункта

Многие фирмы при установлении контрактной цены на свои товары учитывают транспортные расходы до некото­рого определенного пункта, называемого базисным. В данном случае к базовой цене товара добавляются тран­спортные затраты на его доставку до базисного пункта. При этом не учитываются местоположение покупателя и местонахождение товара.

В практике внешнеэкономической деятельности мно­гих стран, и прежде всего республик бывшего СССР, ука­занный подход к установлению цены нашел свое выраже­ние в выборе базисного пункта на границе государств. В соответствии с таким подходом как покупатель, так и продавец берут на себя транспортные затраты по переме­щению товаров, однако каждый из них ограничивается затратами, обусловленными перемещением товара по тер­ритории своего государства. Иными словами, продавец то­вара берет на себя затраты по перемещению товара до гра­ницы государства, а покупатель компенсирует затраты, связанные с доставкой товара от границы до потребителя.

Заключая конкретную сделку на поставку товара, про­давец может взять на себя все затраты, обусловленные доставкой товара к оговоренному пункту его назначения. В этом случае продавец устанавливает цену с компенсаци­ей стоимости доставки. Реализуя такой подход, продавец обеспечивает себе важное конкурентное преимущество.

При установлении цены фактических сделок на внеш­нем рынке очень важно использовать общепринятые в международной практике описания условий продажи то­вара - Инкотермс. Первоначальный вариант таких усло­вий был сформулирован еще в 1936 г. В последующие го-


Рис, 8.3. Условия поставки в соответствии с Инкотермс 2000

ды в условия неоднократно вносились дополнения и изме­нения. В 1999 г. условия были полностью пересмотрены и утверждены Международной торговой палатой и получи­ли название Инкотермс 2000.

В соответствии с требованиями Инкотермс выделены четыре группы условий перевозки товаров (рис.8.3). Это группы «Е», «F», «С» и «D».

Группа «Е»

Группа «Е» включает условия EXW (EX Works), со­гласно которым покупатель получает готовый к отправке товар непосредственно на предприятии или в другом на­званном месте (франко-завод). Покупатель несет все расхо­ды и риски, возникающие при доставке товара с предприя­тия продавца до требуемого пункта назначения. Он также отвечает за таможенную очистку товара для экспорта.


Группа «F»,

Группа «F» содержит условия, согласно которым про­давец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. Это условия: FCA (Free Carrier), FAS (Free Alongside Ship) и FOB (Free On Board).

При условии FCA продавец выполнил свои обязатель­ства по поставке, если он передал товар после осуществле­ния экспортных формальностей указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте или пункте (франко-перевозчик).

По условиям FAS считается, что продавец выполнил свои обязательства по поставкам, когда товары размеще­ны вдоль борта судна на причале или на лихтере в указан­ном порту отгрузки (франке вдоль борта судна). С этого момента все расходы и риски потери или повреждения то­вара должен нести покупатель. По условиям FAS на про­давца возлагается обязанность по таможенной очистке то­вара для экспорта.

Условия FOB означают, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел че­рез поручни судна в указанном порту отгрузки (франко-борт). С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения товара. Обязанности по таможенной очистке товара для экспорта возлагаются на продавца.

Условия поставки FCA могут быть использованы при доставке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. В то же время условия поставки FAS и FOB ре­комендуется применять при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Группа «С»

В группе «С» предусмотрены условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевоз­ки, однако не несет риска потери или повреждения това­ров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товаров. Эта группа содержит четыре условия: CFR (Cost&Freight), GIF (Cost, Insurance&Freight), CPT (Carriage Paid To) и CIP (Carriage Insurance Paid To).


Условиями CFR (стоимость и фрахт) предусматривает­ся, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необхо­димые для доставки товаров в оговоренный порт назначе­ния. Однако риски потери или повреждения товаров, так же как и любые дополнительные расходы, возникающие после того, как товары доставлены на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент пересечения товаром поручней судна в порту отгрузки. Обязанность по таможен­ной очистке товара для экспорта возлагается на продавца.

По условиям GIF (стоимость страхования и фрахт) про­давец имеет такие же обязательства по стоимости поставки товара и фрахту, как по условиям CFR. Однако риск поте­ри или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается также обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

По условиям СРТ (фрахт/перевозка оплачены до...) продавец должен оплатить расходы, связанные с перевоз­кой товара до названного пункта назначения. Риски поте­ри или повреждения товара, а также любые дополнитель­ные расходы, возникающие после того, как товар был до­ставлен первому из перевозчиков, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Условиями CIP (фрахт/перевозка и страхование опла­чены до...) предусмотрены все обязательства продавца, как и при условиях СРТ. Это означает, что продавец обя­зан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. На него возлагается обя­занность по таможенной очистке товара для экспорта. По­купатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставке таким образом товара. Он заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

Условия CFR и GIF рекомендованы к использованию при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В то время как условия СРТ и CIP могут применяться при перевозке товара любым видом транс­порта, включая смешанные перевозки.

Группа «D»

В группу «D» включены условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с достав-


кой груза в оговоренный пункт назначения. Эта группа со­держит условия: DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay), DDU (Delivered Duty Unpaid), DDP (Delivered Duty Paid).

По условиям DAF (поставка до границы...) продавец вы­полнил поставку, если он предоставил прошедший очист­ку для экспорта незагруженный товар в огороженном на границе месте еще до поступления товара на таможенную границу сопредельной стороны. Такие условия могут при­меняться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

Условиями DES (поставка с судна...) считается, что продавец выполнил поставку, если предоставил не про­шедший таможенную очистку товар в распоряжение по­купателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Данные условия применяются только при перевозке мор­ским или внутренним водным транспортом или в смешан­ных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

По условиям DEQ (поставка с пристани...) продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспор­тировкой и выгрузкой не прошедшего таможенную очист­ку товара на пристань. Покупатель несет обязанность та­моженной очистки для импорта товара, так же как и упла­ты налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данные условия могут применяться только при перевозках мор­ским или внутренним водным транспортом или в смешан­ных перевозках, когда товар выгружается с судна на при­стань в порту назначения.

По условиям DDU (поставка без оплаты пошлины...) продавец обязан предоставить не прошедший таможен­ную очистку и не разгруженный с прибывшего транспорт­ного средства товар в распоряжение покупателя в огово­ренном месте назначения. Продавец обязан нести все рас­ходы и риски, связанные с транспортировкой товара до оговоренного места, за исключением любых сборов, соби­раемых для импорта в стране назначения, если такие име­ются. Данные условия могут применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следу­ет руководствоваться условиями DES или DEQ.


Согласно условиям DDP (поставка с оплатой пошли­ны...), продавец предоставляет прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения. Продавец обязан нести риски и расхо­ды, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникаю­щие в связи с доставкой в оговоренный пункт товаров. Данные условия можно применять независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борт судна или на пристани в порту назначения, следует руко­водствоваться условиями DES или DEQ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.