КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Стратегические решения в маркетинговой деятельности
Цель: определить основные маркетинговые решения на корпоративном уровне. Форма занятия: тренинг – « решение маркетинговых задач по росту компании» Упражнение1, выполнить письменно самостоятельно в тетради: Определите возможные направления корпоративного роста на примере выбранной вами компании: · Внутренний, интенсивный рост (матрица Ансоффа)- проникновение, развитие рынка, развитие продукта. · Внешний рост (производственная цепочка)- интеграция и дивесификация. Маркетинговая ситуация: Объединение «Каполиграф» было ориентировано только на профессиональный рынок, продавая бумагу, обои в рулонах и производственную тару большими партиями. Но теперь принято решение выпускать продукцию и для потребительского рынка под другой торговой маркой (канцтовары, подарочные обертки) Задание: 1. определите на матрице Ансоффа прежнюю и новую стратегию объединения 2. предложите стратегические решения функционального и инструментального характера относительно нового направления деятельности «Каполиграф». Рекомендации по выполнению: групповое выполнение по 5-6 человек.
В конкретной экономической реальности фирмы сочетают краткосрочные и долгосрочные действия для приведения в соответствие реакций и рыночной среды. Существует широкий спектр конкретных стратегий. Считается, что практически существует столько видов стратегий, сколько существует конкурентов. Однако если рассматривать и выделять из конкурентных стратегий два основных ключевых признака: цель деятельности компании на рынке и тип конкурентного преимущества, то применяемые подходы к стратегии конкуренции можно свести к нескольким основным вариантам1.
1. Стратегия лидерства по издержкам. Предусматривает снижение полных издержек и соответственно цены для привлечения покупателей. Ориентация на весь рынок. Стремление обеспечить уровень издержек ниже, чем у конкурентов. Маркетинг направлен на выделение тех характеристик товаров, которые ведут к снижению издержек. Поддержка стратегии за счет политики разумные цены/хорошая ценность. 2. Стратегия широкой дифференциации. Направлена на придание продуктам/услугам фирмы специфических черт, отличающих их от конкурентов для привлечения большего числа покупателей. Ориентация на широкий рынок. Основой конкурентного преимущества является предложение широкого набора, отличного от конкурента. Маркетинговая политика направлена на потребительские предпочтения в разных сегментах. Устанавливаются повыенные цены, покрывающие издержки дифференциации. Концентрация на основных отличительных чертах, усиление их и создание репутации и имиджа продуктов и услуг. 3. Стратегия оптимальных издержек. Дает возможность покупателям получить за определенную цену большую ценность. Сочетание низких издержек и широкой дифференциации товаров и услуг. Цель — обеспечить низкие издержки и цены относительно производителей продуктов с аналогичными характеристиками и качеством. Ориентирована на покупателей, понимающих ценность, конкурентное преимущество — предоставление покупателям большей ценности. Маркетинг связан с выделением особых черт товаров и предложения по более низким ценам. 4. Сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши 1).
6. Сформулированная стратегия (стратегия рыночной ниши 2). Основана на дифференциации продукции, направленной на обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям. Основа конкурентного преимущества — предложение продуктов/услуг, наиболее полно отвечающих особым вкусам и требованиям определенного сегмента. Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателей/клиентов. Поддержка стратегии связана с выявлением потребительских предпочтений и слежением за их изменениями. Дальнейшая выработка конкретных стратегий конкурентной борьбы спецификации перечисленных основных стратегических направлений. Конкретная стратегия конкуренции зависит от положения фирмы на рынке и тех целей, которые она ставит применительно к конкретной конкурентной среде.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |