Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адольф Дистервег




Это осуществить».

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может

Перенос в положение другого

Эмоционально-мысленный

Плана деятельности

Корректировка

Самопоощрение, самонаказание, самоутешение

Самоинструктирование, самопереключение, самонапоминание, самоподчинение

Методы, приемы, средства деятельности по самовоспитанию

Деятельность, направленная на самоизменение и самосовершенствование

Определение цели, программы и плана деятельности

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА САМОВОСПИТАНИЯ

Осознание потребности и желания изменить себя, усовершенствовать свои личностные качества  
       
Самоанализ  
       
Самооценка  

 

 

Самообязатель­ство, самопри­каз, самопри­нуждение, самоугова­ривание, самоубеждение

Самовнушение,!:

 

Самоконтроль, самооценка,

 

 

...И вновь деятельность...

5. Основным способом самовоспитания является управле­ние своими действиями; самопринуждение, самоприказ, самонаказание и т.д. следует рассматривать как средства достижения результата.

6. Важнейшей функцией любого управления является контроль; в самовоспитании самоконтроль выступает и как способ определения достигнутых результатов, и как осно­ва для корректировки программы, плана и способов дея­тельности.

ВМЕСТО РЕЗЮМЕ:

Если то, что человек унаследовал, можно рассматри­вать как фактор, предопределяющий его развитие, а вли­яние среды и воспитание как определяющие факторы, то решающим'" фактором несомненно является деятельность личности, обращенная на созидание самое себя и окру­жающего мира.

Выдающийся психолог В.Н. Леонтьев, характеризуя личность и факторы ее формирования, писал:

«Личность т^ индивид; это особое качество, которое при­обретается индивидом в обществе, в целокупности отно­шений, общественных по своей природе, в которые ин­дивид вовлекается. (...)

111 См.: Белухин АД. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс лекций). Часть 1. — М.: Институт практической психологии. Во­ронеж: НПО *МОДЭК», 1996. - 114 с.

...Проблема личности образует новое психологическое измерение: иное, чем измерение, в котором ведутся ис­следования тех или иных психических процессов, отдель­ных свойств и состояний человека; это — исследование его места, позиции в системе, которая есть система обще­ственных связей, общений, которые открываются ему; это — исследование того, что, ради чего и как использует че­ловек врожденное ему и приобретенное им...»"2

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

• Основы генетики и медицины, как ми­нимум, в той их части, которая объяс­няет характер наследования человеком анатомо-физиологических и психичес­ких свойств, выступающих предпосыл­кой его личностного развития.

• Закономерности, структуру и методику организации процесса самовоспитания.

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

• Анализировать ситуацию развития ре­бенка, учитывая при этом его инди­видуальные особенности, связанные с наследственностью и внутриутробным развитием.

• Выявлять задатки и создавать условия для их развития в способности.

• Корректировать содержание и средства воспитательной деятельности, влияние внешних факторов с учетом и в интересах развития индивидных особенностей и инди­видуальности личности ученика.

• Видеть и раскрывать перед ребенком в оптимистичес­ком плане его возможности, перспективы его личнос-

• тного роста, оказывать помощь в определении направ­лений его развития.

Стимулировать деятельность ученика, направленную на саморазвитие и самосовершенствование, оказывать педагогическую помощь в ее организации и осуще­ствлении, учитывая половозрастные и индивидуаль­ные особенности ребенка, внешние обстоятельства его развития.

•ЗАДАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.