Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы




Камеры

Управление камерами осуществляется в MAXScript достаточно просто. Ниже приведены некоторые конструкторы для свободных и нацеленных камер:

targetCamera()

freeCamera()

Для создания нацеленной камеры выполните следующее упражнение.

1. Продолжите работу с предыдущим примером сценария. Вместо того чтобы удалять вручную все объекты со сцены всякий раз, когда выполняется сценарий, вам предстоит организовать их удаление автоматически. Введите следующую строку кода в самом начале своего сценария:

delete $*

2. Введите следующую строку кода в самом конце сценария:

tobj = targetObject pos: [7,15,31]

В этой строке создается целевой объект для нацеленной камеры.

У данного объекта, выполняющего роль цели камеры, отсутствуют собственные свойства.

3. Создайте нацеленную камеру и укажите ее цель:

tc = targetCamera pos:[0,0, 40.0] target: tobj

4. Когда камера перемещается, она остается постоянно направленной на цель.

Введите в окне приемника команд следующую строку кода:

move tc [-121,-166,60]

Камера постоянно направлена на цель.
Работа с объектами в MAXScript

 

 

 


Для того чтобы назначить текущее видовое окно для камеры, выполните следующее упражнение.

1. Активизируйте окно вида в перспективе, выделив в этом окне любой находящийся на сцене объект. Введите в свой сценарий следующую строку кода: viewport.setcamera tc

2. Активизируйте безопасные кадры в этом видовом окне, введя следующую строку кода:

max safeframe toggle

А теперь сохраните сценарий в файле, поскольку вам еще предстоит вернуться к нему.

Средствами MAXScript можно получить доступ к редактору материалов, а также к отдельным материалам, применяемым к объектам. В частности, для доступа к материалу, назначенному для объекта, служит свойство.material или.mat:

<node>.material

<node>.mat

А для доступа к материалу в редакторе материалов служит виртуальный массив meditMaterials. Этот массив организуется в 3dsMax автоматически и индексируется номерами соответствующих позиций образцов в редакторе материалов, например:

meditmaterials[3]

При выполнении этой строки кода возвращается материал, находящийся на третьей позиции образца в редакторе материалов.


Глава 6

Предупреждение - Массив MeditMaterials состоит только из 24 элементов, поэтому будьте внимательны, чтобы не выйти за пределы этого массива во время его индексации. Так, обращение meditMaterials[25] к данному массиву приведет к ошибке.

Материалы можно создавать, как отдельные объекты, и назначать их для объектов сцены. Каждый тип материала имеет свой конструктор. Например, конструктор стандартного материала имеет следующий вид:

standard()

Как только стандартный материал создан, его карты становятся доступными

в виде свойств данного материала:

sm = standard()

sm.diffusemap

Разные виды карт можно также создавать, как отдельные объекты, и назначать их для отдельных каналов проецирования:

ch = checker()

sm.diffusemap = ch

Для отображения карты в видовом окне служит метод showTextureMap: showTextureMap sm ch on

В этой строке кода активизируется режим отображения карты клетчатого рисунка ch в материале sm.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.