Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рефлексивное управление 1 страница




Ф

У

Т

Р

П

О

Н

Международная реклама –реклама на рынках других стран, включающая организацию выставок, рекламную продажу, издание и распространение товаросопровождающей литературы, рекламных фильмов.

М

Л

Комплексный подход к обоснованию выбора зарубежного рынка – подход, предполагающий всесторонний анализ и оценку системы показателей, которая характеризует не только рынок конкретного товара, а и экономические, политико-правовые и социально-культурные процессы, которые осуществляются в исследуемых странах

Конкретноэкономические ценообразующие факторы – факторы ценообразования, которые определяются особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации (издержки, спрос, конкуренция)

Конкурентная среда - это условия, силы, факторы, которые, так или иначе (т.е. прямо или косвенно), влияют на степень конкуренции на рынке, а значит и на свободу действий фирмы

Конкурентное преимущество – завоевание более прочных позиций на рынке по сравнению с конкурентами. Достигается путем предоставления потребителям больших благ за счет реализации более дешевой продукции (лидерство в издержках) или предложения высококачественных продуктов, но по оправданно более высоким ценам (дифференциация).

Конкурентоспособность товара (услуги)- его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или его заменителем) при решении потенциальным покупателем своих проблем;характеристика товара, в которой отражается его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение; это такой товар, который на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей и на более высоком уровне, чем товары конкурентов

Конкурентоспособность фирмы - сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами

Конкуренция - соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели

Консигнаторы – юридические или физические лица, принимающие на себя обязательства исполнять поручение консигнанта (фирмы-экспортера) продать товар от своего имени, но за счет консигнанта со склада, находящегося за рубежом. Другими словами, консигнант поставляет товары на склад агента (консигнатора) для их последующей реализации на рынке консигнатора

Конъюнктура - это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отраслям и другие экономические показатели

Косвенные каналы (косвенный сбыт) - перемещение товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - потребителю.

Косвенный экспорт – один из способов выхода фирмы на зарубежный рынок - продажа товаров на внешнем рынке с помощью независимых посредников.

Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, который проявляется в типах и формах, организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и культурных ценностей.

 

Либерализация торговли – расширение свободы экономических действий, сокращение числа и уменьшение уровня ограничений в торговле между странами.

Лицензирование – один из способов выхода фирмы на внешний рынок,форма совместного предпринимательства, которая основывается на том, что лицензиар (продавец) передает лицензиару (покупателю) право на использование производственного процесса, патента, товарного знака в обмен на гонорар или лицензионный платеж

Локальная торговая марка – торговая марка, разработанная и используемая на отдельном зарубежном рынке. Причиной ее разработки является возникновение неблагоприятных аналогий при совпадении с каким-либо словом из сленга или разговорной речи

Маркетинговая информационная система -это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений

Маркировка это средство информации о товаре в виде нанесения на сам товар или его упаковку, бирки условных рисунков, символических, цифровых, буквенных знаков

Международная маркетинговая коммуникационная политика -совокупностьмер, направленных на продвижение товара на зарубежный рынок; одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая: паблик рилейшнз, рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи, выставки, ярмарки. маркетинговая коммуникационная политика -

нке.

Международная маркетинговая коммуникация – процесс передачи информации с целью продвижения товара для достижения маркетинговых целей фирмы на зарубежном рынке

Международная маркетинговая среда – (см. Среда международного маркетинга)

Международное маркетинговое исследование – это система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для принятия решений в международной маркетинговой деятельности

Международная политика товарораспределения -это совокупность мероприятий, необходимых для доставки товаров от производителя к конечным зарубежным потребителям

Международная сегментация рынка – процесс идентификации специфических сегментов потенциальных потребителей в виде группы стран или групп индивидуальных покупателей с одинаковыми характеристиками, которые с большой вероятностью продемонстрируют одинаковое поведение во время покупки.

Международная стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара, исходя из условий конкретного зарубежного рынка, и наилучшим образом соответствующей долгосрочным целям предприятия на этом рынке

Международная товарная политика – (см. Товарная политика)

Международная фирма – фирма, производственная и коммерческая деятельность которой распространяется на зарубежные страны и объединена титулом собственности, принадлежащей материнской компании, выступающей как организационно-экономический центр управления. По принадлежности капитала и контролю большинство из них – национальные. Отличительными особенностями М.ф. являются: наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции для сбыта на заранее известных внешних рыках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами; использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий; контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.

Международная ценовая политика – (см. Ценовая политика)

Международная экономическая среда – совокупность экономических условий, процессов, факторов, которые содействуют или противодействуют развитию международной маркетинговой деятельности.

Международные каналы распределения (см. Каналы распределения)

Международные маркетинговые исследования – 1) систематический сбор, регистрация и анализ по проблемам, относящимся к международному маркетингу товаров и услуг; 2) систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах

Международный жизненный цикл товара -это время существования товара вообще, независимо от конкретных рынков

Международный маркетинг – 1. Маркетинговая деятельность фирмы за пределами национальных границ. 2. Прикладная дисциплина и практический вид деятельности, направленные на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена между субъектами рынка, находящимися в разных государствах. 3. Философия бизнеса, изучающая возможности удовлетворения потребностей зарубежных рынков, формирующихся под влиянием специфической для предприятия маркетинговой среды. 4. Специфическая функция, набор инструментов управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, его активностью на мировом рынке.

Международный маркетинговый комплекс – это система инструментов, методов, приемов, подходов к товару, цене, продвижению, каналам распределения, использование которых имеет целью формирование конкурентных преимуществ на целевом сегменте или определенном зарубежном рынке

Методы международных маркетинговых коммуникаций – совокупность способов передачи информации о фирме или товаре с целью его продвижения на внешний рынок. В зависимости от характеристики каналов передачи (носителей информации) М.м.м.к. делятся на личные (выставки, ярмарки, презентации, переговоры и т.п.) и опосредованные (реклама, дизайн товара, методы стимулирования продаж и т.п.)

Методы ценообразования – методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. На зарубежном рынке выделяются следующие м. ц.: 1)затратные; 2) с учетом конкуренции; 3) на уровне текущих мировых цен; 4) с учетом спроса.

Мировая цена – 1) денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализованного на мировом рынке, которая складывается из национальных стоимостей вследствие конкуренции; 2) цены крупных экспортно-импортных контрактов на условиях наличного платежа в свободно конвертируемой валюте и на рынках с нормальным (общим, а не специальным) торгово-политическим режимом.

Мировой рынок -совокупность национальных рынков государств, связи между которыми опосредованы международной торговлей товарами, услугами, лицензиями и т.п.

Многонациональные корпорации (МНК) – международные фирмы, имеющие свои хозяйственные подразделения в двух и более странах и управляющие этими подразделениями из одного или нескольких центров на основе такого механизма принятия решений, который позволяет им проводить согласованную политику и общую стратегию, распределяя между собой в рамках «своей» корпорации ресурсы, технологию и ответственность для достижения наивысшего результата.

Монополистическая конкуренция – рынок,который характеризуется относительно большим количеством продавцов, выпускающих одинаковый, но не идентичный продукт; рынок, доступ на который относительно свободен; рынок, на котором фирма обладает известным контролем над продажной ценой производимого ею товара и на котором действует значительная неценовая конкуренция

Монополия -рынок, на котором одна фирма продает единственный в своем роде продукт и обладает значительным контролем над ценой

Мультинациональная конкуренция – вид международной конкуренции, которая характеризуется следующими чертами: конкуренция в каждой стране (или небольшой группе стран) протекает независимо; рассматриваемая отрасль имеется во многих странах, но в каждой из них конкуренция идет по-своему; конкурентоспособность фирмы в одной стране (ее репутация, круг клиентов) никак не влияет (или почти не влияет)на успех ее действий в других странах

Мультинациональная (или множественно-национальная) среда среда, в которой доминируют местные особенности - вкусы, традиции поведения и правовые нормы, свойственные только этой среде.

Мультинациональный маркетинг – концепция маркетинга, которая основывается на существующих различиях между зарубежными рынками, различает их в духе концепции маркетинга и, как следствие, предполагает приспособление, адаптацию товара и всего комплекса маркетинга к рынку каждой страны.

 

Наблюдение – методсбора первичных данных, при котором происходит планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения

Национальный рынок – рынок, ограниченный территорией данной страны

Нейтральная среда международного маркетинга - среда, в которой глобальные, и локальные силы настолько слабы, что доминирующего подхода к реализации международного маркетинга не существует. Примером может являться цементная промышленность, черная металлургия.

Необходимая адаптация – адаптация, которая обусловлена специфическими запросами потребителей конкретного рынка, на который думает выходить фирма.

Нестандартизированная международная реклама – создание оригинальной рекламной кампании для каждого рынка в отдельности.

Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Образ товара – конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре

Общая (простая) скидка – скидка с цены, котораяпредоставляется с прейскурантной или со справочной цены. Простая скидка с прейскурантной цены на серийные машины и оборудование составляет обычно 20-30%, а иногда доходит до 40%. Простая скидка на промышленное сырье составляет около 5%

Общеэкономические ценообразующие факторы - факторы, которые действуют независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации (экономический цикл, соотношение совокупного спроса и предложения, инфляция, стихийные бедствия и пр.)

Олигополия – рынок, на котором несколько фирм продают стандартизованные или дифференцированные товары; рынок, доступ на который для других фирм затруднен; рынок, на котором контроль за объемами производства и ценами ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением случаев, когда имеет место сговор) и на котором обычно действует неценовая конкуренция

Описательные цели маркетингового исследования -предусматривают описание определенных явлений.

Опрос – метод сбора первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношения к продукту, предпочтений и покупательского поведения.

Отечественная внешняя среда – факторы отечественной среды, неконтролируемые фирмой, которые могут оказать воздействие на зарубежную маркетинговую деятельность фирмы (создать благоприятные возможности или наложить ограничения), поэтому требуют анализа и принятия управленческого решения.

 

Паблик рилейшнз (связи с общественностью, ПР) – элемент маркетинговых коммуникаций, целью которого является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных изделий.

Панель -метод маркетингового исследования, при котором осуществляется постоянный сбор данных у одной и той же группы через равные промежутки времени.

Первичная информация – это данные, собранные впервые для решения конкретной проблемы маркетингового исследования.

Передача полномочий по экспорту – разновидность косвенного экспорта, при которой предприятие, располагающее сбытовой сетью в одной или нескольких странах предоставляет ее за определенную плату в распоряжение фирм, потенциал которых еще слишком слаб, чтобы действовать в одиночку на мировом рынке

Пиратские действияв отношении торговой марки - случаи, когда какая-либо фирма регистрирует в своей стране известную марку с тем, чтобы перепродать ее той компании, которая продает свои товары под этой маркой. Компания вынуждена либо уплатить запрошенную сумму, либо попытаться создать другую марку, что обходится дорого, либо оставить намерения выйти на этот рынок

Подрядное производство – форма совместного предпринимательства, при которой национальный производитель заключает соглашение с зарубежными производителями на изготовление своей продукции.

Позиционирование – разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, которое отличает его от товаров-конкурентов.

Поисковые (разведочные) цели маркетингового исследования -предусматривают сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез

Политический риск в международной деятельности – возможность, вероятность убытков вследствие экономических действий правительства зарубежной страны, обусловленных политическими целями или непредусмотренными политическими обстоятельствами (революциями, забастовками, войнами и т.п.).

Последовательный международный жизненный цикл товара – концепция маркетинга, которая предполагает, что один и тот же товар последовательно осваивает зарубежные рынки. Исходит из того, что есть рынки, где товар уже достиг стадии зрелости, на других он в стадии роста, на третьих – неизвестен.

Потенциал рынка -максимальный уровень спроса на продукцию конкретной категории на конкретном рынке.

Потребительское восприятие - процесс приема и передачи человеком информации о товаре. Результат восприятия - представление товара в сознании.

Предприятие прогрессивной сборки – предприятие, которое использует детали и части не только импортного происхождения, но и местного производства. Причем их доля постоянно растет. Импортируются только те детали, которые невозможно произвести на месте.

Презентация – официальное представление предприятия, проекта, продукции, товара целевой аудитории (специально приглашенным лицам). Проводится, как правило, в рамках международных выставок, во время зарубежных командировок или при ознакомлении гостей с фирмой

Престижные цены -высокие цены, предназначенные для привлечения тех покупателей, которые более обеспокоены качеством товара, его уникальностью или статусом, чем ценой

Привлекательность рынка – совокупность располагающих факторов, которые предопределяют стратегический успех фирмы; количественно-качественная характеристика рынка, отражающая размер, динамику и качество рынка, его инфраструктуру

Принцип сегментирования -способ выделения данного сегмента на рынке товаров и услуг

Пробные продажи – реализация продукта на одном или нескольких рынках и наблюдение за реальным развитием событий в рамках предполагаемого плана маркетинга в отношении нового товара

Прогрессивная (оптовая) скидка - это ценовая скидка за количество, касается серийных изделий

Продолжительность (длина) канала распределения это число имеющихся в нем промежуточных звеньев (посредников)

Простой агент – посредник, который имеет право согласно соглашению с экспортером сбывать на оговоренной территории определенную номенклатуру товаров и получать за это от него вознаграждение. Такое соглашение не ограничивает прав экспортера, который может выходить с этими же товарами на тот же рынок самостоятельно или через других агентов без выплаты простому агенту какого- либо вознаграждения или компенсации.

 

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

Прямое инвестирование – способ выхода фирмы на зарубежный рынок путем создания за рубежом собственных сборочных и производственных предприятий.

Прямой экспорт – продажа товаров на внешнем рынке самостоятельно, без посредников

Прямые каналы распределения (прямой сбыт) - связаны с перемещением товаров или услуг без участия посреднических организаций

 

Ранжирование рынков – ихрасположение в порядке предпочтения (привлекательности). Цель – установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал

Региональная торговая марка – торговая марка, используемая в рамках какого-то региона

Реклама -оплаченная, не персонизированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-либо аудиторию или повлиять на нее.

Рынок – 1)сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью; 2) совокупность существующих или потенциальных покупателей; 3) совокупность фирм, функционирующих в данной сфере обмена, т.е. потенциальные и реальные конкуренты фирмы; 4) сфера постоянных контактов между продавцами, их агентами, оптовиками, розничными торговцами и конечными покупателями, а также банками, страховыми компаниями и т.п.

Рыночное окно – сегменты рынка, которыми пренебрегли фирмы-конкуренты. Рыночное окно не означает дефицита на рынке, а представляет собой группы потребителей, чьи конкретные потребности не могут быть удовлетворены с помощью имеющихся товаров и услуг. Эти товары и услуги должны быть для них созданы.

 

С

Сборочное предприятие на зарубежном рынке -предприятие, котороеосуществляет сборку машин и оборудования из частей, узлов и деталей, поставляемых с предприятий основной компании, и продают их иностранным покупателям часто через местных посредников.

Свободная торговля – отсутствие каких-либо барьеров и ограничений в торговле между странами

Сегментирование по демографическому признаку – принцип сегментирования, при котором сегментационными переменными выступают факторы долгосрочного порядка – возраст, пол, размер семьи, уровень дохода, род занятий, уровень образования, религия, раса, национальность.

Сегментирование по признаку культуры – принципсегментирования рынка, при котором сегментационными переменными выступают религиозная принадлежность, приверженность историческим традициям, степень и характер деления общества на прослойки, языковые особенности и т.п.

Сегментирование рынка - это процесс разделения рынка на отдельные группы потребителей с однородными потребностями и поведенческими особенностями и, как следствие, требованиями в отношении того или иного товара и комплекса маркетинга

Сегмент международного рынка – группа потребителей с одинаковыми ожиданиями и требованиями к товару, несмотря на культурные и национальные отличия

Сезонные скидки – ценовые скидки, которые предоставляются за покупку товара вне сезона и величина скидки зависит от характера товара. Например, по сельхозудобрениям она составляет 15%

Синхронный международный жизненный цикл товара -концепция маркетинга, которая предполагает, что товар одновременно выводится на все рынки

Система международной торговли – ограничения и запреты, существующие на пути продвижения товаров на рынок той или иной страны

Система сбыта - наличие в структуре фирмы таких подразделений, которые заняты непосредственно реализацией продукции, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Функции и объемы полномочий таких подразделений различны и зависят от степени интернационализации хозяйственной деятельности фирмы.

Скидка «сконто» - ценовая скидка за оплату наличными, т.е. за ускоренный платеж. Размер такой скидки обычно соответствует размеру ссудного процента на денежном рынке в данный момент

Совместное владение – способ выхода фирмы на зарубежный рынок, форма совместного предпринимательства, при которой объединяются усилия зарубежных и местных инвесторов с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно

Совместное предпринимательство – способ выхода фирмы на зарубежный рынок, который заключается в объединении усилий партнеров, как минимум, из двух стран с целью организации совместного коммерческого дела

Справочные цены – официально публикуемые цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран. Их можно найти в различных печатных изданиях – экономических газетах и журналах, бюллетенях, фирменных каталогах, прайс-листах

Стандартизированная международная реклама – реклама, однородная для всех рынков.

Стандартизированный международный маркетинговый комплекс -характеризуется тем, что все его элементы в одинаковой степени приемлемы для всех зарубежных рынков или сегментов (во всех странах товар предлагается со стандартными, одинаковыми характеристиками, по единой цене, с использованием одинаковых систем продвижения и каналов распределения)

Специальные скидки – скидки с цены, которыепредоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых наиболее заинтересован экспортер. Такие же скидки предоставляются покупателям, когда экспортер только выходит на данный зарубежный рынок с этим товаром или пытается продать пробную партию товара

Среда международного маркетинга -это совокупность экономических, социально-культурных, политико-правовых и других условий, процессов, факторов, которые содействуют развитию международной маркетинговой деятельности или усложняют ее.

Среда прямого воздействия - включает такие силы и организации, которые непосредственно влияют на операции фирмы и сами испытывают такое же влияние. В нее входят: покупатели, поставщики ресурсов, конкуренты, маркетинговые посредники (торговые посредники, транспортные организации, складские хозяйства, рекламные агентства, финансовые учреждения), контактные аудитории (государственные учреждения, средства массовой информации и т.п.), таможенные органы.

Среда косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции фирмы, но тем не менее оказывают влияние на них. Это факторы экономической, политической, правовой, конкурентной среды

Средние экспортные или импортные цены -цены, исчисленные на основе данных внешнеторговой (таможенной) статистики путем деления стоимости товара на его количество

Стимулирование сбыта - система побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Стратегия адаптации товара – товарная стратегия, которая заключается в модификации продукции специально для иностранных рынков

Стратегия базисных цен – ценовая стратегия, которая состоит в том, что фиксируется цена в данном территориальном месте (фрахтовом базисе или базисном пункте), а во всех других к ней добавляются расходы по транспортировке от данного места до местоположения покупателя, таможенной очистке и пр.

Стратегия «входного билета на внешний рынок» - ценовая стратегия, которую используют фирмы,, как правило, не имеющие преимуществ в технико-экономических характеристиках предлагаемой продукции: она либо примерно сопоставима, либо худшего качества. Ценовой фактор для проникновения на внешний рынок в этой ситуации рассматривается как решающий.

Стратегия дифференцированного маркетинга – стратегия охвата рынка, которая позволяет предприятию выступать на нескольких сегментах зарубежного рынка и разрабатывать для каждого из них отдельное предложение. Эта стратегия основана на учете особенностей спроса на товары потребителей различных сегментов зарубежного рынка и готовности фирмы модифицировать товары и программу мероприятий по их продвижению с учетом специфики конкретных сегментов

Стратегия единых цен – ценовая стратегия, которая состоит в установлении единой цены для всех потребителей независимо от их местонахождения, с включением в нее расходов по доставке (фрахту) по усредненной ставке

Стратегия зональных цен – ценовая стратегия, при которой фирма разделяет рынок на две или более зон. Все покупатели внутри одной зоны платят за товар одинаковую общую цену. В более отдаленных зонах цена выше

Стратегия концентрированного маркетинга – стратегия, которая позволяет предприятию концентрировать усилия и ресурсы на одном сегменте рынка (специфической группе потребителей)

Стратегия недифференцированного маркетинга – стратегия охвата рынка, которая позволяет предприятию пренебречь различиями в сегментах и обратиться к зарубежным рынкам с одним и тем же предложением. В этом случае оно концентрирует свои усилия не на различиях в запросах покупателей, а на их общности. Отсюда, для удачного применения данной стратегии необходимо, чтобы большинство покупателей испытывали потребность в одинаковых свойствах товара, а разработанная предприятием маркетинговая программа была привлекательной возможно большему числу покупателей Стратегия «ориентация на конкурентов» - ценовая стратегия, при которой фирма ориентируется либо на средний в отрасли уровень цен, либо на ту цену, по которой продают свою продукцию большинство конкурентов. Эта стратегия применяется на рынках чистой или монополистической конкуренции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.