КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные особенности памяти
Тема 5. Память Схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Цель: уточнить и закрепить понятие о памяти и её физиологических и психологических теориях, процессах и видах памяти, сформировать умение последовательного прохождения этапов рационального заучивания. Ключевые понятия: память, запоминание, сохранение, воспроизведение и узнавание, забывание, реминисценция, сенсорная память, кратковременная память, долговременная память, оперативная память, непроизвольная и произвольная память, двигательная память, эмоциональная память, образная память, эйдетическая память, словесно-логическая память. План: 1. Общее понятие о памяти и её значение в жизни человека. 2. Виды памяти. 3. Физиологические и психологические теории памяти. 4. Общая характеристика процессов памяти: а) запоминание; б) сохранение и забывание; в) воспроизведение. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 247-263.
2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. – С. 42-103. 3. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 189-202. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 401-411. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. – СПб.: Питер, 2003. – С. 256-292. 2. Психология памяти: хрестоматия по психологии / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: АСТ, 2008. – С. 9-20, 184–224, 400–422. 3. Зейгарник Б.В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - С. 120-135. 4. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2000. - С. 217-226. 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): 1. Возрастные и индивидуальные различия памяти / под ред. А.А. Смирнова. - М.: Просвещение, 1967. – 299 с. 2. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологическое исследование. - М.: Педагогика, 1980. – С. 30- 42, 62-70, 78-91. 3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. - М.: МГУ, 1968. – С. 8-47, 62-87. 4. Ильюченко Р.В. Память хорошая, память плохая. - Новосибирск: Наука; Сибирское Отделение, 1991. – С. 12–180. 2. Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека. 1. Бэддели А. Ваша память: Руководство по тренировке и развитию. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – С. 281-306. 2. Как сохранить и улучшить память: практ. рекомендации и упражнения / ред.-сост. В.Н. Бакланов. - М.: Воскресенье, 2002. – С. 63–129. 3. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М.: Эйдос, 1995. – С. 44-151.
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Аннотирование книг, статей: 1. Солсо Р. Когнитивная психология. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2006. – С. 25-250. ´ Задания для самостоятельной работы. Задача № 1.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |