Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способность мотивировать людей отличает хорошего специалиста от посредственного




Обучение беспомощности

Обучение требует работы, но ученик должен быть уверен что его усилия приведут к успеху.

Если усилия ученика приводят к очень небольшим успехам, его интерес также падает.

Применительно к обучению этот эксперимент показывает, что если нужно приложить слишком мало усилий, интерес к обучению падает.

Тест темперамент Аграшенков

 

Реальная оценка прогресса в обучении возможна только в том случае, если учитель работает с учеником один на один. –

 

5. Обучение это работа. Я бы сказал труд.

Оно требует сознательных усилий. Мы, должны трудиться во время тренировки, это не пассивная деятельность. Существует психологический принцип. Если человек не верит, что сумеет усвоить новую информацию хотя бы на 70% он не будет прилагать для этого сознательных усилий. Эксперимент Мак Лелланда проф. Псих. Стенфордского университета. (давали кольца большие и просили набросит на шест. Затем их просили найти место с которого им было бы удобно бросать кольцо на шест. Почти каждый становился так близко, чтобы удачно набрасывать кольцо в 100% случаев. Затем люди отходили дальше, где точность доходила до 50%. Затем снова подходили к шесту и выбирали место где точность составляла бы около 70%.

(собачки в коробке)

Этот баланс умеет находить хороший спортивный тренер. Он может подталкивать клиента, побуждать его прилагать максимум усилий, но никогда не выдвигает нереалистичных ожиданий. Он точно знает каков потенциал занимающегося фитнесом и как нужно развивать его навыки.

Хороший инструктор, знает как побуждать заниамающихся превзойти самого себя, и в тоже время знает когда нужно остановиться – когда 70% уже превышены.

Об этом принципе следует сказать еще одно. Обучение может и должно приносить радость. Приобретать новый навык или воспринимать новые знания – замечательные и острые ощущения. Но этот процесс требует дисциплины и постоянных усилий Без этого ничему не научиться.

 

 

Некоторые наставники не способны обнаружить и развить способности клиента, потому что сосредоточены на механической (не осмысленное обучение, механическое запоминание),отработке навыка, а не на мотивации, его уверенности в том, что его труд залог будущих успехов.

 

 

(Пять правил мотивировать учащихся.)

 

Мотивация – это направление и интенсивность усилия.

Направление усилия означает, что человек ищет определенные ситуации или стремится к ним, или что определенные ситуации привлекают его.

Например: Спортсмен может иметь мотивацию выступать за команду теннисистов, тренер – посещать курсы повышения квалификации (тренерские курсы), женщина – начать заниматься в группе аэробики, травмированный спортсмен – найти метод лечения.

Интенсивность усилия – характеризуется степенью усилий, прилагаемых человеком в определенной ситуации.

Например: спортсмен может посещать занятия (тренировки) – участвовать в ситуации, но не прилагать больших усилий. Игрок может настолько сильно стремиться забить мяч (победить), что ведет к чрезмерной мотивации, скованности и неудачному выступлению (закон Йоркса-Додсона)

Тяжелоатлет может тренироваться 4 раза в неделю, как и другие спортсмены, но отличаться от них величиной и интенсивность прилагаемых усилий на каждом занятии.

Взаимосвязь между направлением и интенсивность усилий.

Например: Спортсмены, редко пропускающие занятия, тренировки, всегда приходят заранее и прилагают больше усилий во время занятий. И наоборот, те, кто постоянно пропускают тренировки, часто опаздывают, обычно прилагают небольшие усилия. (см таблицу 1)

Психологи в области спорта рассматривают мотивацию с различных специфических позиций. Выделяя внутреннюю и внешнюю мотивацию, мотивацию достижения.

Люди с внутренней мотивацией испытывают удовольствие от соревнования, ищут радость в мышечной активности и стараются как можно лучше овладеть умениями и навыками.

Те, кто занимается спортом физкультурой из любви к ним, можно считать внутренне мотивированными, равно как и тех, кто соревнуется ради тщеславия.

Когда люди считают причиной своего поведения себя, они внутренне мотивированны, когда причиной поведения считают внешний фактор – (Я сделал это ради денег – это внешняя мотивация).

При использовании только внешней мотивации (положительное подкрепление, поощрение) мотивация может меняться.

Например: Старик и футбол. (притча)

Внешнее поощрение (призы) в сочетании с внутренней мотивацией (соревнования по волейболу) должны повысить мотивацию.

Существуют разные точки зрения на мотивацию, которые соответствуют 3-м подходам:

1-й ориентация, основанная на характерных особенностях;

2-й ориентация, обусловленная ситуацией;

3-й комбинированная ориентация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.