Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение рассредоточения и эвакуации




Планирование эвакуационных мероприятий

Планирование рассредоточения и эвакуации населения является важнейшей задачей начальников ГО, служб ГО и ЧС, эвакуационных и эвакоприемных комиссий всех уровней, начальников управлений, отделов по ЧС. Планирование эвакуационных мероприятий проводится по вертикали:

Республика – область – город, район – предприятие.

Для определения порядка и очередности рассредоточения и эвакуации необходимые мероприятия осуществляются заблаговременно. Производится расчет населения по следующим основным группам:

1 – группа – рабочие и служащие организаций, продолжающих работу в городе в военное время, а также обеспечивающих его жизнедеятельность, члены их семей (рассредоточение).

2 – группа – рабочие и служащие организаций, переносящих свою деятельность в военное время в безопасную зону, члены их семей. Сотрудники центральных аппаратов министерств и агентств. Рабочие и служащие организаций, прекращающие деятельность в военное время, и члены их семей (общая эвакуация).

3 – группа – студенты ВУЗов, СПУЗов, ПШ, профессорско-преподавательский состав и обслуживающий персонал, учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов и специальных детских учреждений, преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал. Пенсионеры, содержащиеся в Домах инвалидов и престарелых, и обслуживающий персонал. Одиноко проживающие пенсионеры, безработные, работники коммерческих структур, частных предприятий и других негосударственных учреждений и фирм (частичная эвакуация).

При планировании, подготовке и осуществлении эвакомероприятий предусматриваются и заблаговременно прорабатываются все виды обеспечения:

1. Разведка (инженерная, медицинская, радиационная, химическая)

2. Транспортное обеспечение

3. Медицинское обеспечение

4. Материально-техническое обеспечение

5. Обеспечение общественного порядка

6. Противопожарное обеспечение.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите три основных способа защиты населения.

2. Что относится к защитным сооружениям?

3. Для чего предназначаются средства индивидуальной защиты?

4. На какие виды подразделяются средства индивидуальной защиты?

5. Как классифицируются защитные сооружения по защитным свойствам?

6. Как классифицируются защитные сооружения по назначению?

7. Как классифицируются защитные сооружения по защитным по расположению?

8. Как классифицируются защитные сооружения по срокам строительства?

9. Как подразделяются убежища по вместимости?

10. Какие помещения в убежище относятся к основным?

11. Какие помещения в убежище относятся к вспомогательным?

12. В каких режимах работает система фильтровентиляции убежищ?

13. Какова, как правило, вместимость ПРУ?

14. Какова нормальная вместимость щели?

15. Как рекомендуется использовать защитные сооружения в мирное время?

16. Что такое радиация?

17. Какие существуют два вида излучения?

18. Какие существуют виды ионизирующих излучений?

19. Что такое поглощающая доза?

20. Что такое экспозиционная доза?

21. Что такое эквивалентная доза?

22. Какой уровень дозы облучения, является для населения потенциально не опасной?

23. Что такое сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ)?

24. На какие группы подразделяются по характеру воздействия на человека все СДЯВ?

25. Какие СДЯВ встречаются на производстве наиболее часто?

26. Какие задачи решает начальник штаба ГО объекта?

27. Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты?

28. Что такое эвакуация?

29. Безопасная зона?

30. Какие бывают виды эвакуации?

31. Какие бывают эвакуационные органы?

32. По какой вертикали проводится планирование эвакуационных мероприятий?

33. По каким основным группам производится расчет населения для эвакуации?

34. Какие виды обеспечения прорабатываются заблаговременно при планировании, подготовке и осуществлении эвакомероприятий?

 

 

Основная литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ГО и ЧС. Пособие в помощь слушателям Республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ГО и ЧС. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

3 Закон Республики Казахстан «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», 27.03.1997 г.

4 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

5 С.В. Белов, А.В. Ильницкая., А.Ф. Козяков, Л.Л. Морозова. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

6 Гражданская оборона. Под ред. Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991. – 265 с.

7 Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций под ред. О.Н. Русака. – Санкт–Петербург: 1992.-100c.

8 Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: 2000. – 364 с.

9 Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. ч.1 – 2. – М.: 1998. – 244 c.

10 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. – М.: 1999. – 200 c.

 

Дополнительная литература:

11 Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: 2000. – 447 c.

12 Журналы «Военные знания».

13 Журналы «Гражданская защита».

14 Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».

15 «Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО» АЧС РК.

 

ЛЕКЦИЯ №6. Тема:Организация гражданской обороны на объекте.

Цель лекции: Изучить основные принципы организации гражданской обороны на объекте.

План лекции:

1. Порядок организации ГО в вузах. Структура ГО вуза. Действия формирований ГО вуза.

2. Защита профессорско-преподавательского состава, студентов, вспомогательного персонала при ЧС.

3. Приемы помощи и самопомощи.

4. Терроризм. Причины возникновения, способы борьбы и предупреждения.

 

1. Подготовка работающих, не входящих в формирования ГО, имеет целью дать каждому обучаемому определенный объем знаний и привитие практических навыков действиям и способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

В средних учебных заведениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся, а также наличия учебно-материальной базы могут создаваться: спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Принципиальная схема организации ГО

в учебном заведении

Основными формированиями гражданской обороны на объекте являются спасательные отряды (команды, группы). Они предназначены как для ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий и катастроф, так и для проведения спасательных работ в военное время.

На сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизации работ, помимо спасения людей, возлагается проведение других неотложных работ: тушение пожаров, обеззараживание участков местности, транспорта, техники.

 

2. Формирования служб ГО проводят специальные мероприятия (разведку, обеззараживание, оказание медицинской помощи, обслуживание убежищ и укрытий, охрану общественного порядка и др.) во время спасательных работ, а также усиливают и обеспечивают действия формирований общего назначения.

Студенты высших учебных заведений изучают курс «Безопасность жизнедеятельности», который является обязательным предметом и включается в учебные планы в качестве специальной дисциплины. Занятия проводятся на старших (3-4-х) курсах. Учащиеся ССУЗов и ПТШ осваивают раздел «Гражданская оборона» Начальной военной подготовки (НВП) в объеме 25 часов, по Программе 1998 года.

Учащиеся 1-9 классов общеобразовательных школ всех типов обучаются по «Основам безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) по Программе 1998 года.

Занятия по ОБЖ являются обязательными и включаются в общее расписание занятий и проводятся в учебное время.

С детьми дошкольных учреждений под руководством заведующих дошкольных учреждений и воспитателей ежеквартально в игровой форме проводятся сейсмотренировки и тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях и 1 раз в полугодие селетренировки, если дошкольное учреждение расположено в селеопасной зоне.

В ходе обучения используются методические пособия, тематические мультфильмы и игры.

3. Несчастные случаи могут преследовать нас на каждом шагу. К сожалению, от этого никто не застрахован. Каждый из нас может явиться или жертвой, или очевидцем несчастного случая.

В каких случаях вы спасете человеку жизнь, если начнете с первых же минут грамотно действовать:

- если человек без сознания;

- если у человека нарушено дыхание или оно отсутствует;

- если человек истекает кровью;

- если у человека произошла внезапная остановка сердца.

Так же правильная первая помощь необходима при наличии переломов конечностей, при сдавливании конечностей тяжелыми предметами (строительные балки, бетонные плиты, деревья и т.д.), при ранениях грудной и брюшной полости и т.д.

Если человек без сознания: прежде чем оказывать помощь, следует убедиться, жив ли он. Для этого откройте веко, посмотрите на зрачок. Если он не реагирует на свет, т.е. не сужается, если у пострадавшего нет пульса на сонной артерии и если нет дыхания, в чем вы убедитесь, поднеся ладонь к носу, то, по-видимому, вы опоздали. Это явные признаки клинической смерти. А если зрачок реагирует на свет, пульсация на сонной артерии имеется, пусть даже очень слабая, дыхание может отсутствовать, то немедленно, не теряя ни минуты, следует приступить к оказанию первой помощи.

Если человек без сознания и не дышит: следует открыть пострадавшему рот, платком вытащить кончик языка наружу. Дыхание восстановится, так как корень языка уже не будет закрывать вход для прохождения воздуха в верхние дыхательные пути.

Если у пострадавшего началась рвота и он без сознания, то положите его голову набок, чтобы содержимое желудка излилось наружу.

А если вы платком вытащили язык наружу, очистили рот от рвотной массы, и человек не задышал, то следует немедленно приступить к искусственной вентиляции легких методом «рот в рот» или «рот в нос».

Если человек вдохнул инородное тело и на глазах начинает синеть от невозможности вдохнуть очередную порцию кислорода, то следует:

- если это ребенок, то поднять его за ноги головой вниз и похлопать по спине, инородное тело выпадет;

- если это взрослый – обхватите талию пострадавшего руками (находясь за его спиной) и энергичными толчками, направленными вверх, вдавливайте свой кулак в живот пострадавшего, пытаясь удалить посторонний предмет.

Если у человека проникающее ранение грудной клетки, и он задыхается, то следует до приезда врача место ранения герметично заклеить пластырем или скотчем, для того чтобы прекратить доступ воздуха, так как при попадании воздуха в грудную клетку легкое на этой стороне не дышит.

В зависимости от характера поврежденного сосуда кровотечения делятся на артериальные, венозные и капиллярные.

По месту истекания крови кровотечение делится на наружное, когда кровь истекает наружу, и внутреннее, когда кровь истекает в брюшную, грудную полость или в головной мозг.

Артериальное кровотечение: кровь ярко – красного (алого) цвета, «бьет фонтаном».

Венозное кровотечение: кровь темно-вишневого цвета, при этом кровотечении обильно намокает повязка.

Капиллярное кровотечение: кровь (не такая яркая, как артериальная) как бы сочится из ранки, вытекает под низким давлением. Свертывание крови происходит быстро.

Одним из способов остановки артериального кровотечения является прижатие артерий. Данную артерию следует прижать к кости выше раны:

- на руке – посредине между локтем и под мышкой;

- на ноге – в складке между торсом и бедром (а не на самой ноге).

При венозном кровотечении и ранениях небольших артерий обычно применяют давящую стерильную повязку (несколько слоев марли, а сверху плотный ком ваты и туго бинтуют) и возвышенное положение конечности.

Другим способом остановки кровотечений является сгибание конечности с последующей фиксацией ее в этом положении. Этот способ применим при кровотечении из ран, расположенных у основания конечностей. При ранении плеча руки заводят до отказа за спину и фиксируют (стягивают ремнем).

Способ остановки кровотечения наложением жгута используется только в крайнем случае. Жгут можно сделать из куска ткани. Жгут-закрутку поместите на конечность выше раны, предварительно подложив под него на кожу салфетку, затяните жгут, вложите сопроводительную записку с указанием времени наложения жгута. Проверьте пульсацию на периферии, если ее нет, и рана не кровоточит, то артериальный жгут наложен правильно.

Помните, что жгут на рану летом накладывается на два часа, зимой не более одного часа. Если жгут не будет вовремя убран, то наступает омертвление этой конечности, т.е. участка, находящегося ниже наложенного жгута.

Раны бывают: колотые, резаные, рубленые, огнестрельные и т.д.

Помните, что повязки на раны накладывают от периферии к центру. Сначала рану закрывают стерильной салфеткой или бинтом, а затем на рану кладут вату и далее начинают бинтовать.

При ранениях брюшной полости следует положить на рану чистую марлевую повязку, придать пострадавшему наиболее удобное положение, под согнутые в коленях ноги подложить свернутое одеяло. Если кишечник или другие внутренние органы вывалились наружу, не пытайтесь их вправить. Не давайте пострадавшему ни пить, ни есть. Если у пострадавшего имеется закрытая травма живота с разрывом внутренних органов и с внутренним кровотечением, то он очень быстро бледнеет, жалуется на сильную боль в животе. Следует немедленно вызвать врача.

Переломы бывают закрытыми и открытыми.

Закрытые – это такие, где имеется перелом кости, но нет повреждения целостности кожных покровов (нет ран), имеется деформация конечности.

Открытые – это такие переломы, где имеется рана, кровотечение, а иногда отломки кости видны в ране.

Самим ни в коем случае отломки не сопоставлять!

Первая помощь при травме ключицы: поврежденную руку привести к туловищу так, чтобы пальцы смотрели на противоположное плечо. Наложить повязку поверх предплечья и кисти. Протянуть повязку от локтя поврежденной стороны корпуса, хорошо закрепить ее на противоположной стороне под здоровой рукой. Если имеется перелом ключицы с обеих сторон, то следует одеть на оба плеча мягкие валики и сзади их связать.

Признаки травм – это боль, припухлость, невозможность выполнения обыкновенной двигательной функции, наружное кровотечение, деформация конечностей, ощущение хруста в костях в момент получения травмы. Что следует делать кроме иммобилизации конечности? Это – приложить на уже перевязанную рану холод (пузырь со льдом) для уменьшения боли, отека, кровотечения. Если имеются на пальцах кольца, а на запястьях браслеты, то их следует немедленно снять.

При синдроме длительного сдавливания, следует:

- обложить сдавленные конечности пакетом со льдом;

- наложить защитные жгуты на сдавленные конечности;

- убрать сдавливающий предмет;

- туго забинтовать поврежденную конечность;

- наложить импровизированные шины;

- повторно обложить холодом конечности.

Нельзя освобождать сдавленную конечность до наложения защитных жгутов. Нельзя придавленные конечности согревать, давать пострадавшему много пить до наложения жгутов. Дать обезболивающее, успокоить, дать воды, чая, кофе.

Судороги. При нарушении мозгового кровообращения нередко возникают судороги при черепно-мозговых травмах, высокой температуре у детей, опухолях мозга, инфекциях.

Первая помощь: убрать все предметы, которые могли бы привести к травме, защитить голову от удара, подложив что-нибудь мягкое под голову. Пострадавшего положить набок, чтобы слюна, пена, кровь, рвотные массы вытекали изо рта наружу. Пострадавшего не оставлять одного до прибытия медицинской помощи и до полного прекращения судорог.

Реанимация. Проводится, если у человека произошла внезапная остановка дыхания и сердечной деятельности.

Обморок – это нарушение мозгового кровообращения. Он характерен частичной или полной потерей сознания на короткое время вследствие временного снижения притока крови к головному мозгу.

Отмечается головокружение, тошнота, слабость, бледность кожных покровов, влажная кожа.

Обычно обморок проходит сам по себе через 1…2 минуты, но можно дать понюхать нашатырный спирт и, смочив им пальцы, растереть ему виски.

Первая помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ)

Сильнодействующие ядовитые вещества могут поступать в организм человека ингаляционным и контактным путем, а также через желудочно-кишечный тракт.

Хлор раздражает слизистые и кожу, вызывает ожоги. Кожа становится гиперимированной, отмечается небольшой отек ткани. У пострадавшего наблюдаются загрудинные боли, сухой кашель, боль и резь в глазах, слезотечение, отмечается затрудненное дыхание, может быть рвота, отмечается нарушение координации движения.

Аммиак. При соприкосновении с тканями вызывает обморожение и поражения дыхательных путей. Отмечается насморк, кашель, затрудненное дыхание, усиливается сердцебиение, отмечается тяжелое поражение глаз (резь, боль в глазах, слезотечение, слизистая становится уязвимой к инфекции).

При вдыхании высокой концентрации паров СДЯВ у человека может отмечаться рефлекторная остановка дыхания, которая влечет остановку сердца. Поэтому следует непосредственно в зоне заражения провести реанимационные мероприятия и, по восстановлению дыхания и сердечной деятельности, вынести пострадавшего в чистую зону.

СДЯВ в организм человека при чрезвычайных ситуациях могут попасть не только ингаляционным путем, но и через желудочно-кишечный тракт.

Прижигающими ядами являются концентрированные кислоты и щелочи, которые вызывают тяжелый ожог дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. При отравлении прижигающими ядами промывать желудок нельзя. При ожоге дыхательных путей люди зачастую погибают от удушья.

Ртуть и другие соли тяжелых металлов, а также мышьяк являются ядовитыми веществами. Попадая в организм, вызывают отравления. Помните, ртуть начинает испаряться при температуре 17°С, поэтому поверхность ртути следует засыпать сухим порошком серы, собрать в герметичную тару, а оставшуюся поверхность засыпать сухим порошком марганцовки или обработать 20% раствором хлорного железа.

При ионизирующей радиации наибольшее количество радионуклеидов накапливает щитовидная железа, что может в последствии привести к злокачественному перерождению ткани, поэтому необходимо провести йодную профилактику. Следует принимать по 1 таблетке йодита калия (врослым-0,125 ежедневно, 10 дней, детям-0,04 в течение 24 дней), запивая водой или киселем.

Поражение электрическим током

При поражении электрическим током происходит контакт человека с электричеством. Ток, проходя через организм, делает сердечную петлю, и на коже оставляет две метки – точка входа и точка выхода.

Молния оставляет на коже человека следы красного цвета в виде ветки.

Если произошла остановка дыхания и остановка сердца, а электропровод находится на теле человека, то необходимо обесточить тело, убрав провод токонепроводящим предметом (палкой, резиной и т.д.), а затем провести реанимационные мероприятия.

Поражение ударом молнии

Если на ваших глазах пострадал человек от удара молнии, вам необходимо оказать ему немедленную помощь. Помните, далеко не всякое поражение молнией смертельно. Искусственное дыхание и массаж сердца следует делать не останавливаясь ни на минуту и прекращать только тогда, когда у пострадавшего появились явные признаки смерти. Недопустимо закапывать в землю пострадавшего от молнии. Если помогли реанимационные действия и человек вышел из состояния клинической смерти, быстро доставьте его в больницу. До приезда врачей дайте пострадавшему 2…3 таблетки анальгина и положите на голову влажную, холодную, свернутую в несколько слоев ткань.

Первая помощь на пожарах

Пламя вызывает термические ожоги тканей, которые подразделяются по степени глубины ожога. На пожарах люди получают отравление угарным газом и токсичным продуктами горения, а также ожог дыхательных путей и различные комбинированные травмы.

Ожог I степени: на гиперемированной коже отмечается небольшой отек тканей, жжение.

Ожог II степени: на гиперемированной коже появляются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью, часть из которых лопается, образуя раны. Отмечается отек ткани, боль, жжение.

Ожог III степени: Поражены более глубокие ткани тела. Отмечается денатурация белка.

При обширных ожогах на пожарах тело пострадавшего облить холодной водой, завернуть в чистую простынь, пострадавшего отправить в лечебное учреждение.

Если площадь обожженной поверхности кожи составляет свыше 10%, у пострадавшего бывает ожоговый шок.

Первая помощь при отравлении угарным газом

При вдыхании угарного газа в крови образуется карбоксигемоглобин, возникает дыхательная недостаточность.

Отравление I степени: цвет лица не изменен, сознание ясное, отмечается нарушение координации движения (походка пьяного человека).

Отравление П степени: цвет лица изменен (бордово-красная кожа, синий носогубный треугольник, синие ногтевые фаланги). Выражена одышка, отмечается повышение температуры тела, повышение АД, учащенное сердцебиение, может быть неоднократная рвота, сознание спутанное

Отравление III степени, крайне тяжелая форма: отмечается бледноцианотичный цвет лица, человек без сознания, пульс нитевидный, низкое АД, нарушенное дыхание.

При высокой концентрации угарного газа во вдыхаемом воздухе у пораженного отмечается рефлекторная остановка дыхания, которая приводит к остановке сердца – это есть молниеносная форма отравления угарным газом.

Утопление

Утопление бывает бледное и синее, истинное.

Бледное утопление наблюдается в очень холодной воде (в море, прорубях, горных реках Казахстана). При резком перепаде температуры внешней среды и водной в организме пострадавшего происходит рефлекторный спазм дыхательной щели, спазм сосудов головного мозга. Закрытая дыхательная щель препятствует попаданию жидкости в легкие.

Первая помощь:

Синее утопление (истинное) наблюдается в обычных водах рек, озер и др.

При синем утоплении наблюдается пассивное затекание жидкости в легкие.

Обморожение

Обморожение происходит в том случае, когда на ткани длительное время действуют низкие температуры. Как правило, обморожению подвергаются периферические участки тела: нос, уши, кисти рук, пальцы ног и т.д.

Обморожение бывает трех степеней.

I степень: холодная бледная кожа с мраморным рисунком, небольшая отечность тканей. Чувствительность снижена. Наша задача – улучшить кровообращение в обмороженном участке.

II степень: холодная бледно-синюшная кожа, на которой имеются пузыри, наполненные кровавой жидкостью. Растирать и массажировать обмороженные участки при этой степени обморожения нельзя!

4. Терроризм – это устрашение. Прежде всего, нужно сказать, что такое терроризм, в чем его цели, сущность, смысл, что представляет он собой в качестве средства.

Наведение ужаса – вот основная черта терроризма, его специфика, позволяющая отделить его от смежных и очень похожих на него преступлений.

Можно сказать, что терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, не менее жестокого насилия, для того, чтобы изменить военный и общественный порядок, внушить страх, заставить противника принять желаемое решение, вызвать политические и другие изменения.

Генеральная Ассамблея ООН в разные годы приняла около 10 резолюций о национальном, региональном и международном терроризме, но так и не смогла дать более или менее приемлемого определения этого явления. Сделать это не просто ввиду многоаспектности терроризма, т.е. то, ради чего совершаются террористические действия, а не любое преступное насилие.

Объектом террористических посягательств выступают, с одной стороны, люди – жертвы таких посягательств, а с другой – существующий порядок, в том числе, порядок управления, территориальная целостность, отправления правосудия, политическое устройство и т.д.

Особого внимания требует вопрос о способах терроризма, уголовно-правовое, криминологическое, криминалистическое (розыскное) и нравственное значение которого трудно переоценить. Как следует полагать, в числе иных действий могут быть всевозможные отравления, распространение эпидемий и эпизоотий, заражения, захват, применение огнестрельного оружия.

Террорист. Террористы владеют современным оружием, средствами связи, современной компьютерной и иной техникой, выпускают собственную литературу, газеты, журналы и листовки, их поддерживают некоторые тоталитарные государства, они имеют союзников в высших эшелонах власти.

Как террористы порождают в людях страх? Оружие массового поражения. Имеет веские основания: во-первых, с технической точки зрения, изготовить такое оружие, в наше время не составляет никакого труда. Во-вторых, подобным оружием террористов могли бы снабжать неофашисткие государства.

Захват заложников. Это уже во многом действует на психику человека, когда террористы начинают убивать, для достижения своей цели.

Опасность терроризма связана не с числом сегодняшних его жертв – общее количество террористических убийств во всем мире не идет ни в какое сравнение с общеуголовными убийствами.

Специалисты считают, что сейчас террористы используют более жесткие, более изощренные методы проведения террористических актов, на более высоком уровне технологии. Современные технические средства, специальная технология позволят сделать профессиональному террористу такой же снайперский выстрел, какой может совершить профессиональный контртеррорист. Представители современных групп имеют свои базы как в своей стране, так и за рубежом, специальную технологию, квалифицированных инструкторов, многие из которых проходили подготовку террористов можно сравнить с подготовкой частей специального назначения или секретных служб. Они изучают разведку и контрразведку наружное наблюдение и контрнаблюдение, использование для этого специальных средств.

Субъектом терроризма может быть государство, его высшие и местные органы, его воинские части и карательные учреждения, партии и движения и их "боевые" звенья, партизанские формирования, отдельные группы, в том числе тайные общества, наконец, отдельные лица.

Питательной почвой для возникновения названных вооруженных организаций являются внутринациональные или международные конфликты, в последнем случае соответствующие группы создаются по инициативе или с участием государства.

Типы террористических движений. П. Уилкинсон справедливо отмечает, что не следует ставить знак равенства между терроризмом и насилием вообще, что терроризм-это специфическая форма насилия ("принудительное запугивание"); вместе с тем он считает, что активные террористические движения во многом связаны с идеями марксизма. Он выделяет 4 типа террористических движений:

а) движения националистических, автономистских и этнических меньшинств;

б) идеологические группы или секретные общества, стремящихся к различным формам "Революционной" справедливости или социального освобождения;

в) группу эмигрантов или изгнанников с сепаратистскими или революционными устремлениями относительно своей родины;

г) транснациональные банды, пользующиеся поддержкой некоторых стран и действующие во имя мировой революции.

Материальное обеспечение. Материальное обеспечение террористических групп, а, следовательно, уровень их возможностей и масштабов действий, различно. Среди них могут быть нуждающиеся, которые живут разбоем или за счет помощи населения или нерегулярно выдаваемых сумм отдельным лицам. Но среди таких групп встречаются хорошо обеспеченные организации с многомиллионными капиталами, с внутренним разделением труда и специализацией, современным оружием, складами, тренировочным лагерями, госпиталями, лабораториям, убежищами, средствами связи, транспортом, маскировкой и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.