Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика действий 2 страница




Поливо-моечные и пескоразбрасывающие машины в зимнее время оснащают сменным оборудованием в виде плужного снегоочистителя или совка-разгребателя. Использование снегопогрузчиков, роторных и шнекороторных снегоочистителей наиболее эффективно для расчистки магистралей и проездов.

Большей частью спасательные и аварийно-спасательные работы приходится вести круглосуточно, а это значит, требуется освещение в тёмное время суток. Для освещения места работы наиболее удобны источники направленного или заливающего света – различного типа прожекторы, которые применяются при освещении строительных площадок, а также используются для декоративного освещения улиц, зданий, памятников.

Кроме светильников и прожекторов можно использовать осветительные лампы мощностью 100, 150, 300 и 500 Вт. С этой целью по периметру места работы на расстоянии 20…30 м лампы подвешиваются на столбцах или кронштейнах.

В оснащении спасательных подразделений необходимо иметь комплекты осветительных приборов, кабели, треноги или разборные мачты, которые на автомобилях перевозят к месту аварии. Питание светильников электроэнергией осуществляется передвижными электростанциями. Для кратковременного освещения можно пользоваться светом зажжённых фар автомобиля, тракторов, тягачей.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое аварийно-спасательные работы?

2. Что такое неотложные работы при ликвидации ЧС?

3. Что относится к аварийно-спасательным работам?

4. От кого зависит уровень организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС и их последствий?

5. Какое мероприятие проводится немедленно при возникновении производственной аварии немедленно?

6. В чем состоит специфика спасательных работ?

7. Из числа, каких специалистов назначается руководитель для непосредственного руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на каждом участке или объекте работ?

8. Какие действия являются первоочередными при авариях, взрывах, пожарах, землетрясениях, большинстве других ЧС и при ведении гражданской обороны?

9. От чего зависят способы разборки и обрушения стен и других конструкций?

10. Какие существуют способы для разборки и обрушения конструкций зданий?

11. Когда следует начинать работы, по разборке завалов?

12. Основной принцип разборки конструкций зданий?

13. Что включает в себя обеспечение формирований?

14. Как подразделяется разведка с учетом характера решаемых задач?

15. Как подразделяется разведка в зависимости от применяемых методов, сил и средств?

16. В чем заключается цель медицинского обеспечения формирований?

17. В чем заключается цель материального обеспечения формирований?

18. Какой комплекс мероприятий включает техническое обеспечение формирований?

19. Какие меры безопасности соблюдаются в зоне разрушений?

20. Какие меры безопасности соблюдаются в зоне загрязнения радиоактивными веществами?

21. Какие меры безопасности соблюдаются при работе в условиях заражения вредными веществами?

22. Как проводится организация работ, и какие меры безопасности соблюдаются в зонах катастрофического затопления?

23. Какие особенности спасательных работ в зимних и ночных условиях?

 

Основная литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ГО и ЧС. Пособие в помощь слушателям Республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ГО и ЧС. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

3 Закон Республики Казахстан «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», 27.03.1997 г.

4 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

5 С.В. Белов, А.В. Ильницкая., А.Ф. Козяков, Л.Л. Морозова. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

6 Гражданская оборона. Под ред. Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991. – 265 с.

7 Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций под ред. О.Н. Русака. – Санкт–Петербург: 1992. – 100 c.

8 Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: 2000. – 364 с.

9 Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. ч.1 – 2. – М.: 1998. – 244 c.

10 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. – М.: 1999. – 200 c.

 

Дополнительная литература:

11 Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: 2000. – 447 c.

12 Журналы «Военные знания».

13 Журналы «Гражданская защита».

14 Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».

15 «Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО» АЧС РК.

 

 

Методические указания для выполнения СРСП (15 часов)

 

Тема 1. Основные задачи Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (МЧС РК). Центральный аппарат МЧС РК.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные задачи министерства

2. Основные функции и права Министерства

3. Имущество Министерства

4. Организация деятельности Министерства

5. Реорганизации и ликвидация Министерства

6. В каком году, и каким Постановлением Правительства РК создана Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (ГСЧС)?

7. Основные задачи ГСЧС?

8. Кто в РК осуществляет руководство ГСЧС?

9. Из каких формирований состоят силы и средства ликвидации ЧС?

 

Литература:

1 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

2 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

3 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

4 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

 

Тема 2. Структура Гражданской обороны Республики Казахстан

 

Контрольные вопросы:

1. Состав сил ГО РК

2. Как подразделяются силы ГО по характеру использования?

3. Как, согласно закону о ГО РК создаются формирования ГО и как они подразделяются?

4. Каким документом определяются: перечень территориальных и объектовых формирований, порядок их создания и функционирования, сроки приведения в готовность?

5. Какие службы создаются на основе организации, предприятия соответствующего профиля и назначения?

6. Кем определяется перечень республиканских служб ГО и ЧС?

7. Как делятся формирования ГО по предназначению?

8. В каких масштабах созданы, как силы повышенной готовности оперативно-спасательные отряды?

Литература:

1 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

2 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

3 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

 

Тема 3. Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

 

Контрольные вопросы:

1. В каком году был принят закон РК «О гражданской обороне»?

2. Какие требования отражены в законе РК «О гражданской обороне»?

3. Что регламентировано з Законе РК «О гражданской обороне»?

4. Что такое Гражданская оборона, согласно определению, данному в законе РК о «О гражданской обороне»?

5. Какой сигнал оповещения и информации по действиям при угрозе и возникновении ЧС, является единым сигналом ГО РК?

6. Кто, согласно закону РК о «О гражданской обороне», осуществляет общее руководство Гражданской обороны?

7. На какие исполнительные органы возлагается выполнение мероприятий ГО?

8. Какие положения завершают закон о«О гражданской обороне»?

 

Литература:

1 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

2 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

3 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

 

Тема 4. Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

 

Контрольные вопросы:

1. В каком году был принят закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

2. Какие определения понятий и терминов впервые четко определены в законе РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

3. Как в законе «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», проводится классификация ЧС?

4. Какие требования включают в себя в основных принципах защиты населения и объектов хозяйствования при различных ЧС в ст.3 гл.1 закона «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

5. Какие требования изложены в ст. 20-22 закона «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

6. Что прописано в статьях 10-13 закона «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

7. Что отражено в статьях 7-8 закона «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»?

 

Литература:

1 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

2 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

3 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

 

Тема 5. Действия по защите населения при радиационном и химическом заражении местности. Осуществление санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие виды работ, выполняются при ликвидации последствий радиационных аварий.

2. Основные сведения по технологии дезактивационных работ.

3. Какие методы применяются при дезактивации?

4. Какие способы применяются при дезактивации?

5. Какие основные этапы и рекомендации по проведению дезактивационных работ?

6. Какие технические средства применяются при дезактивации?

7. Какие основные направления и организационно-технические меры по предупреждению аварий на ХОО и обеспечению защиты персонала и населения?

8. Как осуществляется организация и защита персонала и населения?

9. Какие применяются индивидуальные средства защиты кожи?

 

Литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

3 В.Г. Атаманюк. Гражданская оборона. – М.: 1986.

4 Габдуллина М.Х. Учебное пособие для практических и самостоятельных работ по дисциплине ОБЖ. – Астана, 2006.

5 Методика оценки радиационной и химической обстановки. Методические указания, разработанные на кафедре МТП КазГАТУ им. С. Сейфуллина. – Астана, 2004.

 

Тема 6. Международные организации, в задачи которых входят различные аспекты безопасности жизнедеятельности человека. Источники радиационного загрязнения (заражения) внешней среды и единицы их измерения.

 

Контрольные вопросы:

1. С какими международными организациями сотрудничает Республика Казахстан, проводимыми по линии: ООН, ЮНЕСКО?

2. Какие вопросы решает МАГАТЭ?

3. Какие вопросы рассматривает ЮНЕП?

4. Какие вопросы рассматривает МОРБОТ?

5. Какие бывают естественные источники радиации?

6. Какие бывают искусственные источники радиации?

 

Литература:

1 Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.: ил.

2 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

3 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

4 В.Г. Атаманюк. Гражданская оборона. – М.: 1986.

5 Габдуллина М.Х. Учебное пособие для практических и самостоятельных работ по дисциплине ОБЖ. – Астана, 2006.

6 Методика оценки радиационной и химической обстановки. Методические указания, разработанные на кафедре МТП КазГАТУ им. С. Сейфуллина. – Астана, 2004.

 

Тема 7. Методика оценки радиационной и химической обстановки объекта хозяйствования. Отравление СДЯВ.

 

Контрольные вопросы:

1. Как определить зону заражения по известному уровню радиации?

2. Как определить дозу облучения, получаемую людьми и животными за время пребывания в зонах заражения и при пересечении таких зон?

3. Как определить по известному уровню радиации допустимое время пребывания в зоне заражения?

4. Как определить допустимое время начала работ в зоне заражения при заданной дозе облучения и продолжительности работ?

5. Как определить загрязнение радиоактивными веществами травы на пастбищах, зерна, местного продовольствия и горизонтальных поверхностей?

6. Как производится расчет потерь урожая сельскохозяйственных культур?

7. Как определить количество смен для ведения спасательных работ, исходя из сложившейся на объекте радиационной обстановки?

8. Как определить режим работы сельскохозяйственных рабочих, служащих в условиях радиоактивного заражения местности?

9. Назовите характеристики очага химического заражения.

 

Литература:

1 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Колос, 1978. – 327 с.

2 П.Т. Егоров, И.А. Шляхов, Н.И. Алабин. Гражданская оборона. Издание 3-е переработанное. М.: Высшая школа 1977. – 301 с.

3 В.Г. Атаманюк. Гражданская оборона. – М.: 1986.

4 Некоторые рекомендации по ведению сельского и лесного хозяйства в условиях повышенного загрязнения РВ после аварии на АЭС. – Киев, 1987

5 Габдуллина М.Х. Учебное пособие для практических и самостоятельных работ по дисциплине ОБЖ. – Астана, 2006.

6 Методика оценки радиационной и химической обстановки. Методические указания, разработанные на кафедре МТП КазГАТУ им. С.

7 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

8 Г.А. Заичко, А.Е. Приходько. Основы безопасности жизнедеятельности (практикум). – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2009. – 163 с.

Тема 8. Организация Гражданской обороны высшего учебного заведения. Организационная структура Гражданской обороны объекта хозяйствования. Формирования ГО, назначение и порядок их создания.

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение плана гражданской обороны?

2. Какие основные требования предъявляются к плану гражданской обороны?

3. Какие основные исходные данные, необходимы для разработки плана гражданской обороны?

4. Какой порядок разработки, утверждения и корректирования плана гражданской обороны?

5. Документы плана гражданской обороны и их содержание?

6. Краткое содержание основных приложений плана ГО.

7. Какие формирования ГО планируется организовать ан объекте хозяйствования, их назначение и порядок создания?

 

Литература:

1 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Колос, 1978. – 327 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

3 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

 

Тема 9. Защита растений от оружия массового поражения. Защита животных от РВ, ОВ, БС.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие разрабатываются мероприятия ГО при поражении растений гербицидами?

2. Какие разрабатываются мероприятия ГО при поражении растений биологическими средствами?

3. Какие разрабатываются мероприятия ГО при поражении растений радиоактивными веществами?

4. Какие разрабатываются мероприятия ГО по снижению потерь урожая и поверхностного загрязнения продукции растениеводства радиоактивными веществами?

5. Какие разрабатываются мероприятия ГО в зонах радиоактивного заражения?

6. Какие разрабатываются мероприятия ГО в очаге химического заражения?

7. Какие основные мероприятия по ликвидации очага бактериологического заражения?

8. Как проводится ветеринарная обработка животных?

9. Как проводится обеззараживание территории животноводческих ферми животноводческих помещений?

10. Как оказывается лечебная и профилактическая помощь животным?

11. Как проводится убой и ветеринарно-санитарная экспертиза мяса животных, подвергшихся воздействию оружию массового поражения?

 

Литература:

1 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Колос, 1978. – 327 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

3 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

 

Тема 10. Рекомендации по ведению растениеводства в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения территории. Рекомендации по ведению животноводства в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения территории.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие основные мероприятия по уменьшению поступления стронция-90 из почвы в растения?

2. Как необходимо кормить сельскохозяйственных животных в зонах с повышенной радиоактивностью?

 

Литература:

1 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Колос, 1978. – 327 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

3 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

 

Тема 11. Защита продовольствия, кормов, воды и водоисточников от РВ, ОВ, БС. Способы обеззараживания продуктов, кормов и воды в различных условиях. Меры предосторожности.

 

1. Какой основной способ защиты продуктов питания, фуража и воды от заражения?

2. Как хранятся хлеб, сухари и кондитерские изделия от заражения радиоактивными веществами?

3. Как хранятся сыпучие продукты (мука, сахар, крупа, вермишель) от заражения радиоактивными веществами?

4. Как хранятся мясо, масло, колбаса, рыба от заражения радиоактивными веществами?

5. Как хранятся сливочное масло, маргарин, различные жиры от заражения радиоактивными веществами?

6. Как хранятся овощи от заражения радиоактивными веществами?

7. Как хранятся овощи в поле от заражения радиоактивными веществами?

8. Как хранятся грубые корма (сено, солома) от заражения радиоактивными веществами?

9. Как закрывается шахтный колодец от заражения РВ, ОВ и БС?

10. Как хранятся запасы питьевой воды от заражения РВ, ОВ и БС?

 

Литература:

1 Н.И. Акимов, В.Г. Ильин. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Колос, 1978. – 327 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

3 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

 

Тема 12. Обучение и морально-психологическая подготовка населения. Основы обучения по ГО.

 

Контрольные вопросы:

1. С какой целью проводится обучение населения и специалистов?

2. Кто проходит подготовку и переподготовку в учебных заведениях повышения квалификации Центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям в соответствии с установленной периодичностью?

3. Кто проходит подготовку и переподготовку в территориальных органах Центрального исполнительного органа Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям по утвержденной программе?

4. В каком объеме (часов) проводится подготовка формирований ГО.

5. Сколько раз в год с формированиями Го проводятся тренировки по оповещению и сбору личного состава?

6. Сколько раз в год и в каком объеме (часов) проводятся занятия по подготовке рабочих и служащих, не входящих в формирования ГО?

 

Литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

 

Тема 13. Подготовка различных категорий населения по ГО. Тактико-специальные занятия и учения с формированиями ГО.

 

Контрольные вопросы:

1. Как осуществляется подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания?

2. Какой курс изучают студенты высших учебных заведений?

3. Какой раздел осваивают учащиеся СПУЗов, ПШ и учащиеся старших классов общеобразовательных школ всех типов?

4. Кто проводит занятия в дошкольных учреждениях?

5. Какие виды учений и тренировок предусмотрены по ГО и ЧС?

6. Что представляют из себя тактико-специальные учения (ТСУ)?

 

Литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ЧС ГО. Пособие в помощь слушателям республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ЧС и ГО. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Заичко Г.А., Приходько А.Е. Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» студентам дистанционного обучения по всем специальностям. – Астана: АО КАТУ им. С. Сейфуллина, 2008. – 24 с.

 

 

Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации

 

1. При оповещении местного населения при серьезной опасности используют сигнал сирены:   A "Воздушная тревога"; B "Внимание населения"; C "Внимание всем"; D "Химическая тревога"; E "Бактериологическое нападение".
2. Простейшие средства защиты органов дыхания – это:   A Респираторы, ватно-марлевые повязки; B Противопылевые маски, противогазы; C Фильтрующие противогазы, противогазовые респираторы; D Общевойсковые защитные комплекты; E Все ответы верные.
3. Пневмокостюмы (специальная защитная одежда), предназначены для:   A Выполнения работы на зараженной местности, а также с отравляющими веществами; B Обезвреживания капельно – жидких отравляющих веществ, попавших на открытые участки кожи и одежду; C Выполнения различных технологических операций в случае сильной загрязненности радиоактивными веществами атмосферы и оборудования; D Защиты органов дыхания от радиоактивной пыли и биологических аэрозолей; E Все ответы верные.
4. Землетрясение - это:   A Вертикальные и горизонтальные подземные толчки и колебания земной поверхности; B Грязевые или грязекаменные потоки, внезапно возникшие в руслах горных рек вследствие речного паводка, вызванного интенсивными ливнями, бурным снеготаянием; C Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающее в результате внезапных смещений и развалов в земной коре или верхней части мантии; D Значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, вызываемого обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней; E Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающее в результате внезапных смещений и развалов в земной коре, и как последствия разрушения и цунами.
5. Землетрясения бывают:   A Тектонические [1]; B Вулканические [2]; C Взрывные [3]; D Верные ответы [1,2]; E Верные ответы [1,2,3].
6. Прогнозы на землетрясения бывают:   A Долгосрочные [1]; B Краткосрочные [2]; C Оперативные [3]; D Верные ответы [1,2]; E Верные ответы [1,2,3].
7. В 1964 г. в результате совместного труда сейсмологов трех стран - С.Медведева (СССР), В.Шпонхойера (ФРГ) и В.Парникова (ЧССР) была создана: A Модифицированная двенадцати бальная шкала (МСК-64); B Модифицированная десяти бальная шкала (МСК-64); C Модифицированная девяти бальная шкала (МСК-64); D Модифицированная восьми бальная шкала (МСК-64); E Модифицированная шести бальная шкала (МСК-64).

 

 

Продолжение таблицы

8. Какие существуют виды селей?   A Сейсмогенные [1]; B Ливневые [2]; C Глянцевые [3]; D Верные ответы [1,2]; E Верные ответы [1,2,3].
9. Что такое лавина?   A Это грязевые и грязекаменные потоки, внезапно возникшие в руслах горных рек вследствие резкого паводка; B Это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и развалов в земной коре; C Это снежная масса, соскользнувшая с горного склона и движущаяся под действием силы тяжести; D Это значительное затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, вызываемого обильным притоком воды; E Это мощный водяной вал (цунами), возникающий при землетрясениях в океане.
10. Виды циклонов:   A Тропические и внетропические; B Внутренние и внешние; C Сильные и слабые; D Грязевые и каменные; E Земные, космические.
11. К способам повышения безопасности объекта, т.е. к способам снижения риска относятся: A Совершенствование технических систем и объектов [1]; B Подготовка персонала [2]; C Ликвидация ЧС [3]; D Верные ответы [1,2]; E Верные ответы [1,2,3].  
12 Как производится ветеринарная обработка сельскохозяйственных животных, подвергшихся воздействию радиоактивных веществ или бактериальных средств? A Ветеринарная обработка проводится на площадках ветеринарной обработки [1]; B После обработки животных подвергают дозиметрическому контролю [2]; C Работы проводятся под руководством специалистов в средствах индивидуальной защиты [3]; D Верные ответы [1,3]; E Верные ответы [1,2,3].  
13. Для регионов Республики Казахстан, подверженных землетрясениям, формирования ГО готовятся из расчета не менее одного спасателя на: A 10 человек; B 15 человек; C 20 человек; D 25 человек; E 30 человек.  
14. Зрение, вкус, обоняние, слух, кожа – относятся к защитным свойствам организма: A Внутренним; B Внешним; C Средним; D Пассивным; E Иммунным.  
15. В законе РК "О ЧС природного и техногенного характера" в статье № 4 говорится об:   A Обязанностях организаций в области ЧС; B Участии общественных объединений в мероприятиях по ЧС; C Участии зон ГО в мероприятиях по предупреждению ЧС; D Основных терминах и понятиях ЧС; E Принципах защиты населения при ЧС.
16. Мероприятия ГО по защите от землетрясений - это:   A Развитие республиканской системы сейсмологических наблюдений и прогнозирование землетрясений; B Получение информации; C Разработка форм и правил с учетом сейсмической опасности; D Контроль за качеством строительства сейсмостойких зданий; E Все ответы верные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.