Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3 Развитие риторических традиций в Казахстане и России




Тесты

Тема 2. История риторики и ее теории.

Тесты

1. Родиной красноречия считается:

A. Древняя Греция

B. Китай

C. Индия

D. Месопотамия

E. Вавилон

 

Начало формирования риторики как науки было положено

A. софистами

B. логиками

C. материалистами

D. джайнистами

E. идеалистами

 

Будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи

A. софисты

B. логики

C. материалисты

D. джайнисты

E. идеалисты

 

…… принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики.

A. софисты

B. логики

C. материалисты

D. джайнисты

E. идеалисты

 

….мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию:

A. софисты

B. логики

C. материалисты

D. джайнисты

E. идеалисты

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Ораторское искусство древней Греции.

2. Риторика Платона.

3. Риторика Аристотеля.

Рекомендуемая литература

1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.

3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Эллинистическая риторика.

2. Риторика Цицерона.

3. Риторика Квинтилиана.

4. Риторика средних времен и эпохи возрождения.

5. Риторическое искусство в Новое время.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Написать эссе с ответом на вопросы: Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано ораторами в наши дни?

Задание 2. Написать эссе с ответом на вопросы: Чем знамениты речи Ф. Н. Плевако? Охарактеризуйте их с точки зрения соблюдения правил риторики

 

Задание 3. Раскройте таблицу и предложите свой вариант таблицы

 

Функции риторики Объект риторики Значение риторики.
     
     

1. Речь (логос) становится объектом изучения, а риторика – «царицей всех искусств», обучение которой стало высшей степенью образования:

A. Древняя Греция

B. Китай

C. Индия

D. Месопотамия

E. Вавилон

 

2. Особенности философских взглядов ……. отразились в его теории красноречия. Вообще все человеческое поведение анализируется в его философских работах, в частности в диалоге «Федр» (в нем он также излагает теорию красноречия).

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

3. К красноречию онподходит сквозь призму своих философских воззрений: «Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо, - у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг к другу и соответствовать целому»

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

4. По его мнению, искусство оратора во многом зависит от способности, умения, охватывая все общим взглядом, возводить к единой общей идее разрозненные объекты речи и разделять все на виды, на естественные составные части, а также уметь возводить частное к общему и из общего получать частное (методы индукции и дедукции).

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

5. В диалоге «Федр» ……. предлагает композицию речи: вступление, изложение и свидетельства, доказательства, правдоподобные выводы.

A. Аристотель

B. Платон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Искусство слова в средневековом Казахстане.

2. Особенности речи и выступлений биев.

3. Особенности периода расцвета казахской риторики Риторика Древней Руси и доломоно­совского периода.

Рекомендуемая литература

1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 2006.

2. Аристотель. Риторика // Античные риторики. М., 1978.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

5. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

6. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

7. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

8. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Российская риторика ломоносовского периода.

2. Период расцвета русской риторики.

3. Развитие русского судебного красноречия.

4. Риторика в XX веке.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Написать эссе с ответом на вопросы: Когда зародилась риторика? Что из наследия античной риторики может быть, по вашему мнению, использовано ораторами в наши дни?

Задание 2. Письменная работа. Охарактеризуйте следующие топы речи и приведите примеры:

- род и вид;

- определение;

- целое/части;

- свойства

- сопоставление

- причина / следствие

- обстоятельство

- пример и свидетельство

- имя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.