Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5. Искусство спора




Тесты

Тема 4. Основы полемического мастерства

Тесты

1. Выдвигая на первый план эмоциональную убедительность речи (воздействие на душу), …… не считает важными, логические доказательства, которые отходили у него на второй план. Поэтому он убежден, что в судах «решительно никому нет никакого дела до истины, необходима только убедительность».

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

2. Оратор должен, по его мнению, распрощаться с истиной, но построить свою речь так, чтобы она казалась для слушателей правдоподобной.

A. Аристотель

B. Цицерон

C. Платон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

3. Некоторые вопросы красноречия, его сущности, его цели рассматриваются у него и в диалоге «Горгий». В беседе, возникшей между Сократом и Горгием и их учениками, дается ряд определений риторики как процесса – от широкого до узкого.

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

4. Горгий- главное действующее лицо диалога, выражающее его идеи, считает, что красноречие составляет величайшее благо и дает людям как свободу, так равно и власть над другими людьми:

A. Аристотель

B. Цицерон

C. Платон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

5. Он говорит, что риторика - это «способность убеждать словом и судей в суде, и советников в Совете, и народ в Народном собрании, да и во всяком ином собрании граждан. Владея такой силой, ты и врача будешь держать в рабстве, и учителя гимнастики…»

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минут ы

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

Содержание

1.Спор и его виды. Спор — как особый вид речевой коммуникации.

2. Цель спора.

3. Специфика спора в зависимости от участников спора количество участников.

Рекомендуемая литература

1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.

3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

Контрольные вопросы и задания

1. Форма проведения спора.

2. Организованность спора.

3. Полемические приемы.

4. Дебаты (debat — спор, прения), прения как способ обмена мнениями по каким-либо вопросам

1. И основной принцип красноречия как искусства убеждения, по нему, состоит в том, чтобы внушить, что справедливо и несправедливо, хорошо и плохо.

A. Аристотель

B. Цицерон

C. Квинтилиан

D. Сократ

E. Платон

 

2. это мастерство убеждения, внушающего веру в справедливое и несправедливое, а не поучающего, что справедливо, что нет.

A. Красноречие

B. деятельность

C. Мысль

D. Суждение

E. Идея

 

3. Таким образом, не доказательства служат основой красноречия, а эмоциональное воздействие, эмоциональное убеждение, эмоциональное внушение, в в этом недостаток теории …….

A. Аристотеля

B. Цицерона

C. Квинтилиана

D. Платона

E. Сократа

 

4. В связи с эмоциональным воздействием красноречие сравнивает с другими искусствами: музыкой, поэзией, театром. Поэтому риторика, как и всякое подлинное искусство, по его мысли, есть творческая деятельность, она приводит эмоции в системное, упорядоченное состояние:

A. Аристотель

B. Цицерон

C. Квинтилиан

D. Сократ

E. Платон

 

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минут ы

Опрос студентов -35 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Подведение итогов занятия – 3 минуты

Содержание

1. Уловки в споре.

2. Реакция оппонента на уловки в споре.

3. Правила спора.

Рекомендуемая литература

1. Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс. - М., 2006.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Юридическая риторика. Ростов – н/Д, 2001.

3. Волков А.А. Основы риторики. - М., 2003.

4. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

5. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

6. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

7. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

Контрольные вопросы и задания

1. Срывание спора, довод «к городовому», «палочные» доводы- неправильный выход из спора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.