Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медиана - значение, которое делит упорядоченную группу значений на две равные по числу элементов части. При этом значения одной группы меньше медианы, а второй - больше




Мода - значение, которое встречается наиболее часто.

Субъективное взвешивание результатов оценки заключается в интуитивном взвешивании использованных методов оценки путем анализа их преимуществ и недостатков, придания определенных весов результатам оценки, полученным различными методами, и выбора на этой основе окончательной величины стоимости. Точность и достоверность результата оценки в этом случае зависят от квалификации и опыта оценщика.

Классификация методов согласования результатов оценки представлена на рис. 7.1.

Практика рецензирования отчетов об оценке, беседы с оценщиками показывают, что подавляющее большинство оценщиков в своих отчетах об оценке имущества игнорируют процедуру согласования результатов, полученных различными методами
в рамках методологических подходов, заменяя эту процедуру только выбором результата стоимости, полученного с применением какого-либо одного метода, который по его (оценщика) мнению, с учетом всей специфики объекта, дает наиболее достоверный результат. Как следует из только что сделанного анализа авторитетных литературных источников, такой подход допустим, но больше как исключение, чем как правило. Реалии свидетельствуют о том, что в оценочной практике делается все наоборот.

 

 

 


Рис. 7.1. Классификация методов согласования результатов оценки

 

Морально-этический аспект выбора одного результата оценки из нескольких в качестве итогового заключается в следующем: зачем оценщик тратит силы и время на получение результатов оценки по трем подходам, если в конце он утверждает, что два из них являются заведомо плохими по сравнению с третьим и их вообще нельзя учитывать в итоговой стоимости? Парадокс заключается в том, что сторона, принимающая или рецензирующая отчет об оценке, часто выдает замечания, требует предоставления дополнительной информации, а иногда и направляет отчет на доработку по тем методам оценки, результаты которых вообще не принимались во внимание при установлении итоговой стоимости имущества. Это называется симуляцией деятельности, как со стороны оценщика, так и со стороны лиц, принимающих отчет. Кроме того, игнорируя результаты оценки другими подходами по сравнению с третьим, мы допускаем серьезную логическую ошибку. Видимо, разумно предположить, что в каждом результате оценки, полученном тем или иным методом, содержится как ошибочная, так и правильная составляющая, и дело лишь в их пропорциях в общем результате. Поэтому представляется неразумным игнорировать эту правильную составляющую, какую бы относительную величину она ни составляла в конечном результате.

Таким образом, подводя итоги анализа литературных источников, можно сделать вывод, что согласование результатов оценок - это сложный, трудоемкий и методологически неоднозначно определенный процесс. Видимо, учитывая все это, Фридман и Ордуэй назвали процесс согласования результатов «экзаменом совести».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.