Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентное предложение фирмы и отрасли в краткосрочном периоде




Описанные выше варианты поведения фирмы на совершенно конкурентном рынке в краткосрочном периоде лежат в основе управления прибылью. Фирма может принимать самостоятельные решения, касающиеся ее деятельности, но при этом обязательно должна ориентироваться на заданный рынком уровень цен. Поэтому при составлении бизнес-плана обычно учитывается несколько предполагаемых значений цены, в зависимости от которых вырабатывается система производственно-финансовых мероприятий.

Поскольку изменчивость рыночных цен лежит в основе выбора варианта поведения фирмы, важно рассмотреть, какой объем производства фирма сочтет оптимальным в конкретных условиях. Предположим, ожидается снижение цен, и фирма должна отреагировать на это снижение изменением объема выпуска.

 
 

 


Рис. 9.7. Кривая предложения фирмы

Пусть цена продукции последовательно снижается с уровня Р5 до уровня Р1. При наивысшем значении цены Р5 фирма имеет благоприятное положение, поскольку получает экономическую прибыль при объеме производства Q5 ед. В случае падения цены до значения Р4, равного min AТC, оптимальный объем производства уменьшается до уровня Q4, и фирма получает только нулевую экономическую прибыль, о чем свидетельствует кривая предложения фирмы (рис. 9.7).

Дальнейшее падение цены до уровня Р3 превращает фирму в убыточную, но поддерживающую выпуск на уровне Q3 и не стремящуюся свернуть производство. Ее целью становится минимизация убытка, выживание в течение краткосрочного периода. При цене Р2, равной min AVC, фирма будет нести минимальный убыток в размере постоянных издержек как при объеме производства Q2, так и в случае прекращения производства. При более низкой цене (например Р1) выпуск продукции должен быть приостановлен.

Описание поведения фирмы при разных уровнях цен позволяет вывести прямую зависимость между количеством единиц продукции, выпускаемой при возможных значениях цены на нее. Как известно, такая зависимость характеризует кривую предложения. При этом следует отметить, что для фирмы интересен лишь объем производства, при котором достигаются ее цели (максимизация прибыли или минимизация убытков). Такой объем присущ только состоянию равновесия при МС = МR. Поэтому точки, характеризующие соотношения между оптимальными объемами производства и рыночными ценами, будут располагаться на кривой предельных издержек. Следовательно, для фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, кривая предложения будет совпадать с кривой предельных издержек.

Однако напомним, что фирма осуществляет производство только тогда, когда рыночная цена превышает ее средние переменные издержки (Р > AVC). В противном случае ей приходится останавливать выпуск продукции. Поэтому кривой предложения соответствует тот отрезок на кривой предельных издержек, на котором МС > AVC (при Р < AVC производство прекращается, и объем падает до нуля). На рис. 9.7 кривая предложения представлена отрезком МС, расположенным выше точки 2 при цене Р2 = min AVC.

Зная предложение фирмы, можно определить предложение всей отрасли (совокупности предприятий, производящих однородную продукцию) и выяснить механизм влияния решений отдельных производителей на рыночную цену. Если на рынке действует множество фирм, то совокупный объем предложения отрасли при каждом данном уровне цены будет равен сумме их объемов предложений. И хотя каждая фирма поставляет лишь незначительную часть от общего объема предложения, одновременное увеличение или уменьшением выпуска может существенно изменить равновесную цену. Поэтому необходимо подчеркнуть, что, с одной стороны, рыночная цена является для каждой фирмы заданной извне величиной, а с другой – эта цена есть результат решений о предложении всех фирм, взятых как единое целое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.