Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возбуждением и контактным устройством




Генераторы переменного тока с электромагнитным

На автомобилях (ГАЗ-5ЭА, ЗИЛ-130, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и т. д.)
и некоторых тракторах (например, К-701) применяют трехфазные син-
хронные генераторы переменного тока (Г250, Г271, Г272 и др.) с
электромагнитным возбуждением и контактным устройством. Генерато-
ры выполнены по единой схеме и отличаются в основном коструктив-
ными особенностями и электрическими характеристиками.

Генератор Г272 автомобилей КамАЗ состоит из статора 13
(рис. 177), ротора, крышек 1 и 12, контактного устройства, выпрями-
тельного блока
18, приводного шкива 8 и других элементов.

Сердечник статора собран из листов электротехнической стали в
пакет с равномерно распределенными по окружности
18 зубцами и за-
креплен винтами между крышками
1 и 12 из алюминиевого сплава. На
зубцах размещены восемнадцать обмоточных катушек
15, закреплен-
ных в пазах статора текстолитовыми клиньями. Катушки намотаны
проводом диаметром 1,16 мм (восемнадцать витков) и образуют три
фазы, включенные звездой. В каждую фазу входят шесть последова-
тельно соединенных катушек, концы которых присоединены к трем
зажимам 16 выпрямительного блока 18.

Ротор состоит из вала 9, контактных колец 2, двух полюсных нако-
нечников
6, втулки 11 и обмотки возбуждения 14. Полюсные наконеч-
ники стальные, шестиполюсные, северной
(N) и южной (S) полярно-
сти. Расположение таково, что наконечники одной полярности переме-
щаются между наконечниками противоположной полярности. Между
полюсными наконечниками находится втулка
11 обмотки возбужде-
ния
14, содержащей 1490
витков провода диамет-
ром 0,51 мм. Ротор вра-
щается в шариковых под-
шипниках
19 и 10 (закры-
того типа, не требующие
смазки), установленных
внешними обоймами в
крышках генератора. Бла-
годаря крыльчатке 7 на
шкиве 8 и прорезям в
крышках для охлаждения
генератора создается про-
точная вентиляция.

Контактное устрой-
ство образовано двумя
медными контактными
кольцами 2, щеткодержа-
телем 3, двумя графито-
выми щетками 5, прижи-
маемыми пружинами
4 к
контактным кольцам. К
изолированным от вала
кольцам припаяны концы
17 обмотки возбуждения
14. Одна (изолированная
от массы) щетка соеди-
нена с зажимом Ш гене-
ратора, а вторая через корпус генератора — с массой.

В крышку 1 встроен полупроводниковый выпрямительный блок 18
из шести кремниевых диодов, соединенных в мостовую схему. На
крышку со стороны выпрямителя выведены отрицательный и изолиро-
ванный от массы положительный зажимы. К положительному зажиму
присоединены контактной пластиной размещенные на изолированной
от массы панели положительные зажимы диодов прямой полярности;
отрицательный зажим замыкает на массу контактную пластину диодов
обратной полярности.

Техническое обслуживание генератора Г272 (на примере автомо-
билей КамАЗ) заключается прежде всего в очистке его генератора от
грязи, проверке натяжения приводного ремня, затяжке болтов крепле-
ния генератора и гайки крепления шкива (ТО-1). Во время ТО-2 про-
веряют затяжку стяжных болтов генератора и состояние контактных
соединений проводов. Через 50 тыс. км пробега (25 тыс. км для нового
автомобиля) снимают щеткодержатель 3, проверяют свободное пере-
мещение щеток в направляющих отверстиях, осматривают и при необ-
ходимости зачищают контактные кольца 2, испытывают упругость пру-
жин
4. Щетки заменяют, если их высота от опорной плоскости пружи-
ны меньше 8 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.