Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеня- ется искрой, возникающей при электрическом разряде между электро- дами свечи зажигания




ИСКРОЙ

ЗАЖИГАНИЕ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

Рабочая смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя воспламеня-
ется искрой, возникающей при электрическом разряде между электро-
дами свечи зажигания. В карбюраторных двигателях ток высокого
напряжения, необходимый для создания искрового разряда, получают
от приборов батарейного зажигания или магнето. Батарейное зажигание
нашло применение на автомобильных двигателях, а зажигание
от магнето в основном па пусковых двигателях тракторных дизелей.

Для получения искрового разряда требуется напряжение не менее
(7ч-8)103В. На интенсивность разряда оказывают влияние искровой
промежуток между электродами свечи, форма электродов, давление и
температура в цилиндре двигателя, состав рабочей смеси и другие фак-
торы. Увеличение искрового промежутка требует более высокого про-
бивного напряжения. Повышение температуры в цилиндре благопри-
ятствует ионизации газов, поэтому напряжение искрового разряда мо-
жет быть снижено. С увеличением давления газов необходимо боль-
шее пробивное напряжение.

С целью обеспечения высокой надежности воспламенения рабочей
смеси приборы зажигания двигателей могут создавать напряжение
(20-^-24) 103В. Искровой промежуток свечи устанавливают с учетом
степени сжатия двигателя, применяемого топлива в пределах 0,6—0,9 мм
в обычных системах зажигания и 1—1,2 мм в транзисторных.

Рабочая смесь в цилиндре двигателя сгорает в течение нескольких
тысячных долей секунды. Поэтому она должна быть воспламенена до
прихода поршня в в. м. т., то есть с некоторым опережением (см. § 4
главы 5). При оптимальном угле опережения зажигания сгорание рабо-
чей смеси и повышение давления в цилиндре происходят в процессе
приближения поршня к в. м. т. и заканчиваются при повороте коленча-
того вала двигателя примерно иа 10—12° после в. м. т.

Если зажигание смеси преждевременное, то нарастание давления
противодействует движению поршня к в. м. т., и энергия газов расходу-
ется на отрицательную работу. Это ведет к падению мощности и эко-
номичности дгзигателя. Внешними признаками раннего зажигания слу-
жат стуки, перегрев и неустойчивая работа двигателя на малых часто-
тах вращения холостого хода. Если же рабочая смесь воспламенена в
в. м. т. или несколько позже, то сгорание происходит при увеличиваю-
щемся объеме. Вследствие этого двигатель перегревается, его мощность
и экономичность падают.

Оптимальный угол опережения зажигания для различных двигате-
лей на основной частоте вращения и полной нагрузке колеблется в пре-
делах 20—45° по углу поворота коленчатого вала. Значение оптималь-
ного угла опережения зажигания зависит от степени сжатия, формы
камеры сгорания, расположения свечи зажигания, частоты враще-
ния состава рабочей смеси, сорта топлива, нагрузки и других фак-
торов.

Повышение частоты вращения двигателя сопровождается сокраще-
нием времени его рабочего цикла, следовательно угол опережения за-
жигания должен быть также увеличен. Изменение угла опережения за-
жигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала осущест-
вляется
центробежным регулятором опережения зажигания.

Изменение нагрузки двигателя сказывается на скорости сгорания
рабочей смеси, что также требует изменения угла опережения зажига-
ния. При снижении нагрузки (или прикрытии дроссельной заслонки)
карбюраторного двигателя относительное наполнение его цилиндра
уменьшается, и свежий заряд рабочей смеси разбавляется большим
количеством остаточных газов, в результате чего снижается скорость
сгорания (и наоборот). Значит, угол опережения зажигания нужно уве-
личить при снижении нагрузки и уменьшать при ее возрастании.
Изменение угла опережения зажигания в соответствии с нагрузкой
осуществляется автоматически действующими устройствами —
вакуум-
ными регуляторами опережения зажигания.

На угол опережения зажигания влияют и свойства топлива (прежде
всего октановое число). Для изменения угла опережения зажигания в
зависимости от октанового числа топлива служат
октан-корректоры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.