Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о батарейном зажигании




ОТ МАГНЕТО

СИСТЕМЫ БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ И ЗАЖИГАНИЯ

В систему батарейного зажигания (рис. 182) входят источники
постоянного тока (аккумуляторная батарея 7, генератор), катушка
зажигания /, прерыватель, распределитель 5, конденсатор 8, свечи
зажигания
6, резистор 4, включатель зажигания 13, провода низкого и
высокого напряжения.

Катушка зажигания 1 преобразует ток низкого напряжения в ток
высокого напряжения, необходимого для создания искрового разряди
между электродами свечи. Катушку образуют первичная 3 и вторич-
ная
2 обмотки; к ней подключен резистор 4.

Прерыватель, позволяющий в нужный момент разорвать цепь низ-
кого напряжения, состоит из рычажка
12 с контактом 11, изолированных
от массы, неподвижного контакта
10, соединенного с массой, конденсато-
ра
8, включенного параллельно контактам 10 н 11. Контакты размыка-
ются кулачком
9.

Распределитель 5 направляет ток высокого напряжения к свечам в
соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Электрод его
вращающегося ротора последовательно замыкает электроды крышки,
соединенные проводами высокого напряжения со свечами зажигания
6.

Включатель зажигания 13 — это контактное устройство, позволяю-
щее включать стартер, контрольно-измерительные приборы, а также не-
которые другие устройства (электродвигатели отопителя, стеклоочисти-
теля, радиоприемник и т. д.) и размыкать первичную цепь при нерабо-
тающем двигателе.


?
Рис. 182. Схема системы батарейного зажи- [ а пня:
А А А А
I л ж ж
7 —

iv.cuда зажигание включе-
но и контакты
10 и 11 преры-
вателя замкнуты, в первичной
цепи под действием э. д. с. ак-
кумуляторной батареи (или
генератора) проходит ток низ-
кого напряжения.

Цепь тока низкого
напряжения: положитель-
ный зажим батареи 7 —вклю-
чатель зажигания
13 — резис-
тор
4 — первичная обмотка 3
катушки зажигания / — рыча-
жок
12 —контакты 11 и 10
прерывателя — масса — отри-
цательный зажим батареи.

При замкнутых контактах
ток первичной цепи создает
вокруг витков первичной об-
мотки нарастающий магнит-
ный поток, который, пересекая


 

 


ее витки, наводит в этой об-
мотке э. д. с. самоиндукции противоположного направления. Одновре-
менно в витках вторичной обмотки индуктируется э. д. с. взаимоиндук-
ции (около 2000 В), недостаточная для пробоя искрового промежутка;
тока во вторичной цепи нет.

Когда кулачок 9 разомкнет контакты 11 и 10 прерывателя, цепь
тока низкого напряжения разрывается. Исчезающий магнитный поток
пересекает витки первичной и вторичной обмоток, сердечник и наруж-
ный магнитопровод, в результате чего в первичной обмотке индуктиру-
ется э. д. с. самоиндукции, а во вторичной—э. д. с. взаимоиндукции
(12-^24) 10[17]В. Под действием этого напряжения между электродами
свечи возникает надежный искровой разряд и но цепи зажигания прохо-
дит электрический ток высокого напряжения.

При размыкании контактов в первичной обмотке возникает э. д. с.
самоиндукции (200—300 В), которая стремится задержать исчезновение
тока в первичной цепи, снизить э. д. с. вторичной обмотки, а кроме того,
вызывает искрение между контактами и их обгорание. Конденсатор 8,
подключенный параллельно контактам прерывателя, устраняет эти яв-
ления, отводя э. д. с. самоиндукции на свободную емкость в начальный
период размыкания контактов, а при полном их размыкании конденса-
тор разряжается на первичную обмотку 3 катушки зажигания. Благо-
даря этому ускоряется исчезновение магнитного потока, увеличивается
э. д. с. вторичной обмотки п контакты предохраняются от обгорания.

Путь тока высокого напряжения в цепи зажигания: вто-
ричная обмотка
2 — первичная обмотка 3 — резистор 4 — включатель
зажигания
13 — положительный зажим--отрицательный зажим бата-
реи— масса — боковой электрод искровой промежуток — централь-
ный электрод свечи зажигания
6 — электрод крышки распределите-
ля 5—искровой промежуток --электрод ротора распределителя --вто-
ричная обмотка 2 катушки зажигания.

На значения э. д. е., индуктируемой во вторичной обмотке катушки
зажигания, оказывает влияние ток первичной цепи, коэффициент транс-
формации, индуктивность первичной обмотки, емкость конденсатора и
смкость первичной цепи. Напряжение во вторичной обмотке увеличива-
ется прямо пропорционально току первичной цепи, сила которого со-
ставляет 1,5—2,5 А. С ростом тока первичной цепи повышается магнит-
ный поток, создаваемый первичной обмоткой, а следовательно, п ток
самоиндукции вторичной обмотки. Увеличение коэффициента трансфор-
мации и индуктивности первичной обмотки также способствует повыше-
нию э. д. е., индуктируемой во вторичной обмотке. Емкость конденсато-
ра должна быть оптимальной (0,17—0,28 мкФ). С повышением емкости
по отношению к указанной максимальное напряжение во вторичной
обмотке снижается, потому что в этом случае время заряда и разряда
конденсатора увеличивается, а скорость изменения магнитного потока
уменьшается. С применением конденсатора меньшей емкости усиливает-
ся искрение между контактами при их размыкании, исчезновение тока
в первичной цепи замедляется, а вместе с этим понижается э. д. с. вто-
ричной обмотки.

Значение э. д. е., индуктируемой во вторичной обмотке, зависит от
быстроты размыкания и зазора между контактами, поскольку этими
параметрами определяется скорость исчезновения магнитного потока,
создаваемого током первичной обмотки. При замыкании контактов про-
исходит восстановление магнитного потока первичной обмотки и возни-
кает э. д. с. самоиндукции замыкания, направленная против тока бата-
реи и затормаживающая нарастание тока в первичной цепи. Чем боль-
ше частота вращения коленчатого вала двигателя и число его цилинд-
ров, тем больше частота замыканий и размыканий контактов и тем
меньше время замкнутого их состояния. Так как для нарастания тока в
первичной цепи до максимального значения необходимо некоторое вре-
мя, то при определенной частоте вращения коленчатого вала ток в пер-
вичной обмотке не сможет достигнуть требуемого значения, и напряже-
ние во вторичной обмотке понизится.

Чтобы уменьшить падение напряжения во вторичной цепи в области
больших частот вращения, применяют специальные резисторы, изготов-
ленные из материалов с положительным температурным коэффициентом,
то есть с повышением температуры их сопротивление увеличивается.
Усиление тока в резисторах, изготовленных из никелевой и константа-
новой проволоки, от 1 до 3,5 А и соответственное повышение их темпе-
ратуры сопровождаются ростом сопротивления от 1,4 до 4,6 Ом.

Когда двигатель работает на малых частотах вращения, время
замыкания контактов прерывателя достаточно велико. Поэтому ток в
первичной цепи достигает максимального значения и вызывает нагрев
резистора, в результате чего увеличивается общее сопротивление пер-
вичной цепи. Благодаря этому ограничивается ток первичной обмотки,
а нагревание катушки зажигания и искрение контактов снижаются; ре-
зистор, таким образом, предохраняет катушку и контакты от аварийных
режимов. С увеличением же частоты вращения ток не успевает достичь
максимального значения, поэтому сопротивление резистора и всей пер-
вичной цепи уменьшается. Это позволяет избежать ослабления тока пер-
вичной цепи, а следовательно, поддержать напряжение во вторичной
цепи в пределах, достаточных для надежного воспламенения рабочей
смеси.

Во время пуска двигателя стартером резистор замыкается накорот-
ко, что способствует получению более интенсивных разрядов между
электродами свечей зажигания и облегчает запуск двигателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.