КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Царевна-лягушка
II. Постановка учебной задачи. Ира Боре - барбариску. Боря Ире дал ириску, Помощников веселых В известной сказке мы найдем Узнаете вы скоро. Куда мы с вами попадем, I. Организационный момент. Ход урока Закрепление. К нему мы напечатаем схему в тетради. Напечатаем эту схему в тетради. - Ребята! А может быть кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук [О]?! - Правильно - Посмотрите, как похожи буквы. -А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква» - Я начну, а вы продолжите. Слайд 1,2 Бублик это буква о Посмотри на колесо Вы запомните легко. и увидишь букву о. На что еще может быть похожа буква О? - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О. - У вас на партах листочки, на которых написано стихотворение. - Вы должны подчеркнуть в словах букву О. - Возьмите красный карандаш и выполните задание. - После урока я проверю как вы справились с этой работой. – - Уберите карандаши. А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О. - Открываем учебники с.32 - Читаем 1 столбик. 2с., 3столбик. - А теперь строчку. 1,2,3. - Найдите и назовите слова, которые вам встретились. - Какое правило мы вчера выучили? - Посмотрите в учебникс.32, там есть предложения. - Прочитайте первое предложение. - Сколько слов в этом предложении. - Найдите первое слово. - Почему оно написано с большой буквы? Чтение остальных предложений. - Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко» Слайды 6-10. Работа со стихотворением Е. Благининой "Дары осени" 1 раз читает учитель, 2- читающие дети с учителем. Отвечаем на вопрос:"Что нам осень принесла?" 5. Итог урока. Почему же к нам на урок приходил ослик?
С каким звуком сегодня познакомились? Какой буквой обозначается звук О.
Речевая разминка. - Начнем мы наш урок с речевой разминки. - Послушайте скороговорку. - Повторим хором. (3 раза.) - Сначала медленно проговариваем каждое слово, затем прибавляем темп. - Кто желает проговорить самостоятельно, меняя темп три раза? - Догадайтесь, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? ([и]). - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Сегодня мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами, читать с новым звуком слоги и слова. - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря. 1. - Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте и угадайте название этой сказки. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич. - Итак, как называется эта сказка? (На доске иллюстрация) - Куда улетела стрела Ивана-царевича? (На болото.) - Кто ее поднял? (Лягушка.) - Один из главных героев - Иван-царевич. - Произнесем его имя по слогам. (И-ван.)
- Покажите на пальчиках, сколько в слове слогов. 2. Выделение звука [и]. - Назовите первый звук в слове ([и]). - Какой это звук? (Гласный). - Как докажите? - А какие еще звуки бывают? (Согласные тв, согл. мягк.). - Как вы думаете, гласный [и] какой буквой будем обозначать на письме? (И, и, показ печатных букв). 3. Знакомство с печатными и письменными буквами И, и. (На доске табличка). Буква И наискосок - Сравните печатные буквы с прописными. - Составьте из палочек буквы И, и. - Итак, ребята, на сегодняшнем уроке нашим помощником будем Иван-царевич. Он приготовил для вас различные испытания. - Вы любите преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто готов справиться со всеми трудностями. - Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с большим старанием, с хорошими мыслями. - Первое испытание «Отгадай загадку». Остроносая старушка Что сошьёт - не надевает. (Иголка) (На доске картинки иголок) - Сравним схемы слов. (Схемы слов иголка, иголки) - Первая схема какого слова? А – вторая? - Что заметили? - Наблюдаем появление мягкого согласного звука в схеме слова иголки. - Почему согласный [к] - мягкий? (После него стоит гласный [и], который делает согласный звук мягким). - Когда Иван-царевич искал свою стрелу, ему встретился на пути необычный терем. (На доске картинка теремов) На калитку посмотри: Чем она не буква «И»?
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |