Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Царевна-лягушка




II. Постановка учебной задачи.

Ира Боре - барбариску.

Боря Ире дал ириску,

Помощников веселых

В известной сказке мы найдем

Узнаете вы скоро.

Куда мы с вами попадем,

I. Организационный момент.

Ход урока

Закрепление.

К нему мы напечатаем схему в тетради.

Напечатаем эту схему в тетради.

- Ребята! А может быть кто-то из вас знает, какой буквой обозначается звук [О]?!

- Правильно

- Посмотрите, как похожи буквы.

-А сейчас мы поиграем в игру «На что похожа буква»

- Я начну, а вы продолжите.

Слайд 1,2

Бублик это буква о Посмотри на колесо

Вы запомните легко. и увидишь букву о.

На что еще может быть похожа буква О?

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили букву О.

- У вас на партах листочки, на которых написано стихотворение.

- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

- После урока я проверю как вы справились с этой работой. –

- Уберите карандаши.

А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

- Открываем учебники с.32

- Читаем 1 столбик. 2с., 3столбик.

- А теперь строчку. 1,2,3.

- Найдите и назовите слова, которые вам встретились.

- Какое правило мы вчера выучили?

- Посмотрите в учебникс.32, там есть предложения.

- Прочитайте первое предложение.

- Сколько слов в этом предложении.

- Найдите первое слово.

- Почему оно написано с большой буквы?

Чтение остальных предложений.

- Сейчас мы поиграем еще в одну игру «доскажи словечко»

Слайды 6-10.

Работа со стихотворением Е. Благининой "Дары осени"

1 раз читает учитель, 2- читающие дети с учителем. Отвечаем на вопрос:"Что нам осень принесла?"

5. Итог урока.

Почему же к нам на урок приходил ослик?

С каким звуком сегодня познакомились?

Какой буквой обозначается звук О.

 

Речевая разминка.

- Начнем мы наш урок с речевой разминки.

- Послушайте скороговорку.

- Повторим хором. (3 раза.)

- Сначала медленно проговариваем каждое слово, затем прибавляем темп.

- Кто желает проговорить самостоятельно, меняя темп три раза?

- Догадайтесь, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? ([и]).

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами, читать с новым звуком слоги и слова.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. - Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте и угадайте название этой сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

- Итак, как называется эта сказка? (На доске иллюстрация)

- Куда улетела стрела Ивана-царевича? (На болото.)

- Кто ее поднял? (Лягушка.)

- Один из главных героев - Иван-царевич.

- Произнесем его имя по слогам. (И-ван.)

- Покажите на пальчиках, сколько в слове слогов.

2. Выделение звука [и].

- Назовите первый звук в слове ([и]).

- Какой это звук? (Гласный).

- Как докажите?

- А какие еще звуки бывают? (Согласные тв, согл. мягк.).

- Как вы думаете, гласный [и] какой буквой будем обозначать на письме? (И, и, показ печатных букв).

3. Знакомство с печатными и письменными буквами И, и. (На доске табличка).

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

- Сравните печатные буквы с прописными.

- Составьте из палочек буквы И, и.

- Итак, ребята, на сегодняшнем уроке нашим помощником будем Иван-царевич. Он приготовил для вас различные испытания.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, с большим старанием, с хорошими мыслями.

- Первое испытание «Отгадай загадку».

Остроносая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает. (Иголка)

(На доске картинки иголок)

- Сравним схемы слов.

(Схемы слов иголка, иголки)

- Первая схема какого слова? А – вторая?

- Что заметили?

- Наблюдаем появление мягкого согласного звука в схеме слова иголки.

- Почему согласный [к] - мягкий? (После него стоит гласный [и], который делает согласный звук мягким).

- Когда Иван-царевич искал свою стрелу, ему встретился на пути необычный терем. (На доске картинка теремов)

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.