Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обнаружение ионов алюминия




Обнаружение ионов алюминия и олова (IV)

Отделение катионов IV группы от катионов V и VI групп

Предварительные испытания

Систематический анализ смеси катионов IV, V, VI аналитических групп

Лабораторная работа № 8

Цель работы: освоить методику систематического анализа смеси катионов IV, V, VI аналитических групп.

Задачи: провести осмотр пробы для сбора первичной информации о составе образца, выполнить предварительные испытания на ионы, обнаружению которых не мешают присутствующие в пробе катионы, провести последовательное разделение и открытие катионов IV, V, VI аналитических групп, присутствующих в выданном образце.

Анализ смеси начинают с предварительных наблюдений и испытаний. Прежде всего, обращают внимание на цвет раствора и определяют рН. По цвету раствора можно сделать вывод о наличии или отсутствии катионов Cr3+, Fe3+, Cu2+, Ni2+, Co2+.

Низкое значение рН раствора может быть обусловлено присутствием сильно гидролизующихся солей висмута, ртути, железа. Если величина рН заметно не изменяется после осторожной нейтрализации, то можно предположить, что могут присутствовать какие–либо из этих катионов. Если анализируемый раствор имеет щелочную реакцию, то могут присутствовать [Cu(NH3)4]2+, [Co(NH3)4]2+. Сурьма и олово в этом случае могут находиться в виде анионов соответствующих кислот.

 

В отдельных порциях раствора обнаруживают ионы Fe2+, Fe3+.

 

15–20 капель исследуемого раствора помещают в пробирку, добавляют несколько капель H2O2 для окисления ионов марганца (II) и ионов сурьмы (III), затем избыточное количество 2н. раствора гидроксида натрия (до щелочной реакции), нагревают в течение 3–5 минут и тщательно перемешивают стеклянной палочкой. Избыток пероксида водорода удаляют кипячением. Полученную смесь центрифугируют, получают осадок 1 и раствор 1.

Осадок 1 Раствор 1
Fe(OH)3, H2MnO3, Co(OH)3, Cd(OH)2, Ni(OH)2, Cu(OH)2, HgO, Bi(OH)3, SbO(OH)3, Mg(OH)2. AlO2, ZnO22‾ , SnO3‾2, CrO42‾ – ионы  

3. Отделение ионов Al+3 и Sn (IV) в виде гидроксидов

К раствору 1 добавляют небольшими порциями кристаллический NH4Cl и упаривают раствор до небольшого объема. Центрифугируют полученную смесь и получают осадок 2 и раствор 2.

Осадок 2 Раствор 2
Al(OH)3, Sn(OH)4 [Zn(NH3)4]2+, CrO42‾

Осадок 2 обрабатывают 2н. раствором HCl. Полученный раствор, содержащий ионы Al+3 и [SnCl6]‾2 делят на две части и в одной из них обнаруживают ионы алюминия, в другой – олова.

 

К 5–7 каплям испытуемого раствора добавляют 3–5 капель 2н. CH3COOH, и 5–7 капель алюминона. Смесь осторожно нагревают, перемешивают и добавляют раствор аммиака до щелочной реакции, а затем 4 капли 2н. раствора карбоната аммония. Выпадает красный осадок или появляется красная окраска.

Алюминий можно обнаружить с помощью 8-оксихинолина (условия проведения реакции см. качественные реакции).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.