Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление процессом инновации внутри крупной фирмы




Две формы управления процессом инновации

Значение новой продукции для повышения конкурентоспособности фирмы

Разработка и внедрение новой продукции.

Инновационный менеджмент и научно-техническая политика

Техническая политика фирмы разрабатывается и реализуется в рамках инновационного менеджмента. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в областях разработки и внедрения на рынок новых товаров; модернизации и усовершенствование выпускаемых и продаваемых уже на рынке товаров; дальнейшее развитие производства традиционных видов товаров; снятие с производства устаревшей продукции.

Этот процесс проходит следующие этапы:

1) Нахождение нового технического решения задачи – создание

изобретения;

2) Проведение научно – исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

3) Налаживание серийного производства продукции;

4) Параллельная подготовка и организация сбыта;

5) Внесение нового товара на рынок;

6) Закрепление на новых рынках путем постоянного

совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности

товара.

Этот процесс очень венчурный (рискованный).

Главные источники рисков – потребитель и конкуренты.

Другие источники:

• у фирмы нет возможностей обеспечить капиталовложениями производство нового товара;

• отсутствует необходимое оборудование для его производства;

• не подготовлен персонал.

По американским данным коммерчески успешными оказываются лишь 15% вновь разрабатываемых изделий. Поэтому нововведения, требующие больших затрат, под силу лишь крупным компаниям. Самый дорогой этап 3.

 

 

В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Например, в отраслях общего машиностроения, автомобильной промышленности, приборостроении продукция обновляется на 60% и более в течение 5-летнего периода. В электронной промышленности новая продукция появляется каждые один – два года. Именно новая продукция позволяет фирме все время находить новые целевые рынки и сохранять на них долгое лидерство.

При этой форме управления оргструктура, обеспечивающая процесс управления инновациями, может быть различной.

1 вариант. На высшем уровне корпорации создаются советы, комитеты или рабочие группы по разработке технической политики. В рамках разработанной политики формируются задания подразделениям, занимающимся инновационной деятельностью и находящимся в составе производственных отделений корпорации (отделам НИОКР, лабораториям, научным центрам). Затем в этих подразделениях идет процесс разработки, корректировки новых продуктов, создания опытных образцов, их пробной продажи, перехода к массовому производству и внесению на рынок.

2 вариант. Создание отделений по ведению инновационной деятельности, целевых проектных групп, центров развития или центров по разработке новых товаров. Это все самостоятельные хозяйственные подразделения, занимающиеся новой продукцией от идеи до серийного производства. Они подчиняются только высшему руководству корпорации.

Наиболее успешен инновационный менеджмент внутри фирм в Японии. Известно, что японские компании завоевывают мировой рынок через разработку новых видов продукции. Так, компания «Сейко» первой разработала часы на жидких кристаллах и в результате этого захватила крупнейшую часть мирового рынка часов. Компания «Хонда» создала высококачественную модель небольшого мотоцикла, которая вскоре стала доминирующей на мировом рынке в своем классе. Это относится и к компании «Кэнон» и к судостроительной фирме «Мацусита».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.