Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание венчурной стратегии для кризисной ситуации




Образование венчурных фирм и специальных фондов поддержания инновационной деятельности

Рассмотрим стандартную схему жизненного цикла венчурной стратегии, реализуемую венчурной фирмой.

1 я стадия - seeds (семенная стадия). В голову изобретателя или ученого приходит гениальная идея создания нового изделия. Если он имеет свой капитал или может уговорить родных и знакомых, или венчурный фонд субсидировать разработку этой идеи, то создается эскиз проекта нового изделия. Однако вероятность этого события мала. По статистике 90% подобных идей не реализуются по причине отсутствия капитала.

2 ая стадия - start – uр. Рождение венчурной фирмы. Нанимается персонал, покупается оборудование. Разрабатывается начальный проект изделия, производится первичное тестирование рынка. На этой стадии денег нужно все больше и больше. Однако на этой стадии разработки нового изделия венчурные фонды, которых много, испытывают к нему довольно вялый интерес, поэтому по статистике из сформированных малых венчурных фирм 70-80% обречены на гибель. Выживают только те, для которых найдется «бизнес-ангел» - индивидуум, поверивший в проект и рискнувший вложить собственные деньги в его дальнейшую разработку. В западной прессе «бизнес - ангелов» часто называют «спасителями НТП».Эта стадия в среде венчурных бизнесменов носит название «долины смерти».

3 я стадия – early growth (ранний рост). Она наступает в случае, если испытание прототипа изделия и тестирование пробной партии продукции рынком прошли достаточно успешно. Венчурная фирма на этой стадии сколько-нибудь значительной прибыли еще не получает, но ее

экономическое будущее вызывает уже меньше сомнений. Это время

венчурныхфондов. Именно на этой стадии они вкладывают в мировой

инновационный бизнес наибольшие средства (десятки млрд. дол. только в США). После этого этапа, по венчурной статистике, из каждых 10 венчурных фирм 2 становятся «звездами», обеспечивая рентабельность выше запланированной, 2 – проиграют, а 6 превращаются в середнячков, не принося ни убытков, ни существенной прибыли.

4 ая стадия – expansion (устойчивый рост). Венчурная фирма уже в состоянии не искать инвесторов, а выбирать их – ее хотят купить корпорации, ей готовы давать кредиты банки.

5 ая стадия – exit (выход). Рынок признал новый продукт. Продажи продолжают устойчиво расти. Венчурный инвестор выходит из игры, либо перепродавая фирму новому инвестору, либо участвуя в акционировании фирмы и сбывая свой пакет акций через биржу.

Если фирма попадает в ситуацию, когда основная ее продукция

перестает пользоваться спросом, в результате чего резко падают основные экономические показатели – выручка и прибыль, то применение венчурных стратегий при определенных условиях может спасти фирму от банкротства. Венчурная стратегия – это инновационная стратегия, связанная с вложением капитала в новые или уже имеющие спрос на рынке изделия, на производство которых рассматриваемая фирма может быстро перестроиться. Как правило, такая стратегия подвержена многим рискам, но в случае их преодоления фирма выходит из кризиса. Перечислим условия, которые благоприятствуют применению венчурных стратегий:

1) Фирма имеет научно-технический центр (НТЦ), который занимается разработкой новых изделий, новых технологий производства этих изделий;

2) Оборудование производственных цехов таково, что на нем можно производить изделия или их элементы, которые отличаются от тех, что производила фирма, но которые также могут иметь спрос на рынке;

3) Фирма имеет коллектив квалифицированных маркетологов.

В случае наличия этих условий возможна венчурная стратегия такого типа. На базе имеющихся подразделений, оборудования и материалов создается новый продукт, разработанный НТЦ, ищутся деньги, создается или используется существующая дочерняя фирма, покупается оборудование, ищется сегмент рынка для продажи этого продукта.

Расчеты и усилия маркетологов и менеджеров должны обеспечить производство и продажу стольких новых товаров, чтобы полученные в результате выручка и прибыль скомпенсировали потери фирмы за период кризиса. В рамках курсовой работы такими стратегиями являются стратегии 3 и 5. Первая – для нетракторного сектора, а вторая – для тракторного сектора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.