Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы записать в альбом. Вопросы для самоподготовки




Вопросы для самоподготовки

Требования к исходному уровню знаний

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Деление клетки. Органеллы клетки. Строение клеточной оболочки.

Объем темы: 3 часа

Целевые задачи:

- вспомнить устройство микроскопа и правила работы с ним;

- научиться находить в микропрепаратах элементы растительной клетки;

- усвоить понятие о клеточном цикле, фазы митоза, особенности строения клеточной оболочки и типы пор;

- научиться изображать структуры растительной клетки.

 

Раздел 1. Самоподготовка

Знать теоретический материал по строению растительной клетки. Принципиальные отличия в структуре клеток растений, животных и грибов. Иметь понятие о цитокинезе, митозе и мейозе.

1. Определение клетки.

2. Различия в строении клеток прокариот и эукариот, понятие о протопласте.

3. Свойства и функции цитоплазмы.

4. Структура и функции клеточных органелл.

5. Способы деления клеток, митоз, мейоз и амитоз.

6. Сущность митоза, его фазы, биологическая роль

7. Состав и строение клеточной оболочки. Понятие о первичной и вторичной клеточной оболочке. Назначение пор, типы пор.

8. Отличия в структуре клеток растений, животных и грибов.

9. Ознакомиться с Приложением 1 «Правила приготовления временных препаратов».

Вопросы для самоконтроля

1. Сущность «клеточной теории» М. Шлейдена и Т. Шванна.

2. Перечислить основные функции клеточных мембран, объяснить их избирательную проницаемость.

3. Назвать основные функции вакуолей.

4. Выбрать правильные ответы:

Вопросы Ответы
1. Двойную белково-липоидную мембрану имеют … 2. Место хранения и воспроизводства наследственной информации … 3. АДФ и АТФ синтезируют… 4. Центром синтеза полисахаридов и слизей является… 5. Центрами синтеза белка являются… 6. Друзы и рафиды – это сростки кристаллов… 7. Клеточный сок содержится в… 8. Цистолиты состоят из … 9. Кристаллы карбоната и оксалата кальция откладываются в… 1. Вакуоли 2. Митохондрии 3. Пластиды 4. Ядро 5. Рибосомы 6. Аппарат Гольджи 7. Лизосомы 8. Оксалата кальция 9. Карбоната кальция 10. Кремнезема

 

5. Приведено описание фазы митоза. «Хромосомы обособляются и собираются в плоскости экваториальной пластинки. Хроматиды начинают отделяться друг от друга, оставаясь связанными в облас­ти центромеры. Из микротрубочек формируется митотическое веретено».

1) Какой фазе это соответствует?

2) Какая фаза предшествует ей?

3) Что происходит в следующей фазе митоза?

6. Через какие структуры осуществляется связь между соседними клетками?

7. Что составляет основу каркаса клеточной оболочки?

8. Где формируется «вторичная» клеточная оболочка?

9. Отложением каких веществ обусловлены процессы: одревеснения, опробковения, минерализации, кутинизации клеточной оболочки.

10. Чем отличается строение простой и окаймленной поры?

 

Раздел 2. Работа на занятии

План занятия

1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин.

2. Самостоятельная работа 115 мин.

Работа 1. Подготовить микроскоп к работе

1.1. Поставить микроскоп в рабочее положение, протереть оптическую систему.

1.2. Установить объектив малого увеличения на расстояние примерно 1 см от предметного столика.

1.3. Пользуясь зеркалом, добиться равномерного и яркого освещения поля зрения.

 

Работа 2. Строение клеток эпидермы чешуи лука

2.1. Положить на предметный столик микроскопа препарат кожицы лука так, чтобы кусочек ткани попал под линзу объектива. Добиться четкого изображения.

2.2. Рассмотреть препарат на малом увеличении. Обратить внимание на форму клеток, их расположение относительно друг друга. Перевести на объектив большого увеличения. Найти оболочку, ядро, вакуоли, цитоплазму.

2.3. Зарисовать 2-3 клетки, обозначить в рисунке:

1) оболочка клетки;

2) плазмалемма;

3) ядро;

4) цитоплазма;

5) тонопласт;

6) вакуоль.

Работа 3. Митоз на кончике корня лука

3.1. Установит препарат кончика корня лука так, чтобы в центре поля были видны клетки вблизи корневого чехлика.

3.2. На большом увеличении найти клетки в состоянии интерфазы, профазы, метафазы, анафазы и телофазы.

3.3. Зарисовать клетки в интерфазе и последовательно во всех фазах митоза. Дать краткое описание каждой фазы.

Работа 4. Строение оболочки клеток околоплодника красного перца

4.1. С помощью препаровальной иглы снять кусочек кожицы с внутренней стороны околоплодника плода красного перца.

4.2. Поместить ее в каплю воды на предметное стекло, закрыть покровным стеклом.

4.3. Рассмотреть строение клеточной оболочки. Обратить внимание на ее конфигурацию и строение пор.

4.4. Зарисовать 3-4 клетки, обозначить в рисунке:

1) межклеточное вещество

2) первичная оболочка

3) вторичная оболочка

4) полость клетки

5) простые поры

Работа 5. Строение окаймленных пор

5.1. Поставить препарат радиального среза ветки сосны.

5.2. Найти трахеиды с окаймленными порами.

5.3. Обратить внимание на число окружностей в проекции поры.

5.4. Зарисовать окаймленную пору в разрезе, обозначить в рисунке:

1) торус

2) наружное отверстие поры

3) внутреннее отверстие поры

4) поровый канал

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.