Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Давление со стороны поставщиков




Угроза товаров-заменителей.

Потенциальные конкуренты.

Угроза прихода на рынок новых конкурентов снижает общий потенциал отрасли, так как они приносят новые производственные мощности и стремятся получить свою долю рынка, что снижает позиционную прибыль.

Потенциальные прямые конкуренты могут быть среди организаций:

- вне рынка товара, которые легко могут преодолеть барьеры входа;

- для которых приход на рынок создает большой синергический эффект;

- для которых приход явится логическим развитием их стратегии;

- являющихся клиентами или поставщиками, которые могут осуществить интеграцию «назад», или «вперед».

Серьезность угрозы прихода новых конкурентов зависит от высоты барьеров входа и силы реакции, которую они могут встретить в отрасли.

Организации, защищая себя на рынке, стремятся снизить угрозу прихода новых конкурентов, создавая барьеры входа:

- экономия на масштабах;

- правовая защита, которую дают патенты;

- сила имиджа марки;

- потребность в капитале не только для финансирования освоения производства, но и для рекламы;

- издержки перехода (одноразовые затраты на реальную или психологическую перестройку покупателя, при его переходе от товара известного производителя к товару производителя-новичка);

- доступ к сбытовым сетям (из-за осторожности сбытовиков в предоставлении доступа для новых товаров, новая компания иногда вынуждена создавать новый канал сбыта);

- эффект опыта и преимущество по издержкам, у укрепившихся на рынке компаний.

Сила реакции – возможность присутствующих на рынке компаний повлиять на решимость входящих. Эта сила зависит от важности рынка товара для уже действующей на нем компании, прошлого опыта и агрессивности по отношению к новым компаниям, доступности крупных финансовых ресурсов, возможности переноса ответных воздействий на основной рынок новой компании.

Товары-заменители – это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Они создают перманентную угрозу, так как всегда возможно замещение. Большую роль здесь играет соотношение «цена – качество».

Цены на товары-заменители определяют потолок цен, устанавливаемых компаниями, действующими на рынке.

Уровень конкуренции определяет торговая сила поставщиков. Условия, дающие поставщику большую торговую силу:

- группа поставщиков более концентрированна, чем группа, которой они поставляют;

- поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;

- компания не является для поставщика важным клиентом;

- товар поставщика является для клиента важным средством производства;

- группа поставщиков дифференцировала свои товары или создала высокие издержки перехода, что привязывает к ней клиента;

- группа поставщиков представляет серьезную угрозу интеграции «вперед».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.