КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегические характеристики конкурентов
Задачей данного этапа является предвидение возможных действий конкурентов и принятие организацией ответных шагов, которые наилучшим образом защитят ее позиции (оборонительная или наступательная стратегия). Прогнозирование возможных действий конкурентов Ассортимент Цены Уровень Средний
Низкий
Узкий Широкий
1- фирмы, изготавливающие ювелирные изделия по индивидуальным заказам; 2- магазины ювелирных изделий особого качества; 3- престижные фирмы розничной торговли; 4- фирмы, торгующие в кредит; 5- продажи по каталогам; 6- фирмы, торгующие по низким ценам. Рис. 6.2. Пример карты стратегических групп [24]
Правила построения карт стратегических групп: · две переменные, соответствующие осям карт, не должны быть сильно коррелированны (зависимы); · факторы, выбираемые для обозначения осей карты, должны наилучшим образом показывать различия позиционирования конкурентов в борьбе за рынок; · переменные не должны быть количественными и непрерывными. Анализ карт стратегических групп позволяет сделать следующие выводы: 1) изменения рыночных условий по-разному влияет на различные стратегические группы, что заставляет фирмы переходить в другие стратегические группы, более жизнеспособные; 2) потенциальная прибыльность разных стратегических групп различна из-за силы и слабости их рыночной позиции; 3) стратегические группы имеют различные барьеры входа; 4) фирмы различных стратегических групп испытывают угрозы различной степени со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей; 5) увеличение числа стратегических групп усиливает внутриотраслевую конкуренцию, которая идет внутри и между группами.
Информации, полученной при анализе карт стратегических групп, для формирования стратегии, как правило, недостаточно. Для более полной диагностики намерений конкурентов следует провести еще их оценку по основным показателям, приведенным в таблице 6.4 [24]. Получить достоверную информацию о конкурентах бывает весьма затруднительно. Основными источниками такой информации могут быть данные, полученные во время посещения презентаций и других публичных мероприятий конкурентов, при изучении прошлых действий конкурентов, стиля руководства, заявлений их руководителей в средствах массовой информации. Таблица 6.4
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |