Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устойчивость конкурентных преимуществ




Понятие и типы конкурентных преимуществ

Концепция достижения конкурентных преимуществ

 

Конкурентные преимущества – это те характеристики, свойства товара или марки, специфические формы организации бизнеса, которые обеспечивают организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Эти характеристики, как и конкурентное преимущество, всегда являются относительными и определяются по сравнению с конкурентом, имеющим наилучшую позицию на рынке или в сегменте.

Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса. Поэтому на вопрос как добиться конкурентного преимущества должна отвечать деловая стратегия (или стратегия бизнес-единицы) организации.

С точки зрения источника конкурентные преимущества разделяются на внутренние и внешние конкурентные преимущества.

Внутренние конкурентные преимущества базируются на превосходстве организации в отношении издержек производства и управления. Это позволяет организации иметь себестоимость меньше, чем у конкурента, и быть устойчивой к снижению цены.

Стратегия, основанная на внутренних конкурентных преимуществах, называется стратегией лидерства по издержкам (снижения издержек, низких издержек). Базой этой стратегии являются ноу-хау в области производства и организации.

Внешние конкурентные преимущества базируются на отличительных свойствах товара, значимых для покупателей. Они увеличивают, так называемую, рыночную силу организации, в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не дающего продукцию такого же качества. Стратегия, основывающаяся на внешних конкурентных преимуществах, называется стратегией дифференциации. Она опирается на ноу-хау в области маркетинга, на выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, недовольных существующим товаром.

Эти два типа конкурентных преимуществ имеют разную природу и часто оказываются несовместимыми, так как требуют различных навыков и подходов.

Любая организация заинтересована в возможно долгом сохранении имеющихся конкурентных преимуществ, то есть в их устойчивости.

 

 

На устойчивость конкурентных преимуществ влияют три фактора.

Источник преимуществ.

Существует иерархия источников конкурентных преимуществ с точки зрения их «удерживаемости»:

- преимущества низкого порядка (дешевое сырье или рабочая сила). Их довольно легко могут получить и конкуренты, скопировав, найдя для себя другие источники дешевого сырья или рабочей силы, либо черпая ресурсы там же, где и организация;

- преимущества более высокого порядка (патентованная технология, уникальные свойства продукции, высокая репутация организации). Они удерживаются дольше, так как конкурентам придется приложить достаточно усилий и затратить значительное время для их достижения;

- преимущества высокого порядка завоевываются путем долговременных и интенсивных капиталовложений в НИОКР, производственные мощности, специализированное обучение персонала, маркетинг. Они не только долго сохраняются, но и дают больший эффект, так как конкурентам достичь их сложно.

Количество конкурентных преимуществ, имеющихся у организации. Для удержания лидирующих позиций организации следует обеспечить себе как можно больше конкурентных преимуществ во всех звеньях стоимостной цепи.

Постоянная модернизация производства и других видов деятельности – самый важный фактор. Необходимо постоянно расширять набор источников конкурентных преимуществ и переходить к преимуществам более высокого ранга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.