Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии роста




Стратегии ограниченного роста

Базисные (эталонные) стратегии развития организации

 

При выборе общей стратегии организации большое значение имеет способ ее развития. Выделяют четыре варианта развития организации: ограниченный рост, рост, сокращение (отрицательный рост), комбинированный. Стратегии, им соответствующие (раздел 3, табл. 3.1), называются базисными (или эталонными).

Базисные (эталонные) стратегии развития организации – это стратегии, описывающие наиболее общие варианты развития организации (стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и комбинированные стратегии).

Все многообразие стратегий, используемых организациями, по сути, является модификациями нескольких базисных стратегий. Рассмотрим базисные стратегии и их разновидности.

Стратегия ограниченного роста применяется организациями, удовлетворенными своим положением на рынке (лидеры, монополисты), в сложившихся отраслях со стабильными технологиями.

Стратегия сосредоточена на существующих направлениях деятельности организации и сохранении конкурентной позиции. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это наиболее удобный и наименее рисковый способ действий.

Варианты стратегии ограниченного роста:

· защита положения на рынке;

· рационализация рынка;

· организация рынка.

Защита положения на рынке заключается, прежде всего, в создании высоких барьеров входа и активизацией операционного маркетинга, например, защитной стратегией ценообразования, улучшением позиционирования товара.

Рационализация рынка предполагает фокусирование на самых рентабельных сегментах, уход из некоторых сегментов, сокращение числа клиентов, путем установления минимального объема заказа, обращение к самым эффективным дистрибьюторам.

Организация рынка – это влияние на уровень экономической эффективности определенного сектора (в рамках законодательства). Это можно осуществить, например, заключением соглашения о сокращении или стабилизации производства, установлением правил конкурентной борьбы в соответствующей отрасли.

 

Стратегия роста применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Она предусматривает превышение уровня развития организации над предыдущим периодом.

Рост организации может идти как за счет внутреннего развития интенсивным путем, так и за счет внешнего роста.

При внутреннем (интенсивном) росте достижение более высоких результатов осуществляется задействованием внутренних резервов организации и совершенствованием существующего бизнеса.

Внешний рост предполагает развитие организации путем экспансии за счет:

· интеграционных процессов в пределах отраслевой производственной цепочки (интегрированный рост),

· освоения новых сфер бизнеса вне рамок основной деятельности (диверсифицированный рост).

Имеющиеся варианты роста организации предполагают многообразие стратегий роста: стратегии концентрированного (интенсивного) роста, интегрированного роста, диверсифицированного роста, сокращения (отрицательный рост). Причем, каждая из перечисленных стратегий имеет альтернативы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.