Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример оценки конкурентной позиции организации




Ключевые факторы успеха Весомость фактора Организация Конкурент 1 Конкурент 2
Финансовая устойчивость 0,15      
Качество продукции 0,30      
Репутация у потребителя 0,20      
Технологические навыки 0,25      
Маркетинг 0,10      
Интегральная оценка (рейтинг)   7,05 6,8 7,2

 

При оценке конкурентной позиции организации часто определяют и конкурентоспособность ее продукции (услуг). При проведении оценки конкурентоспособности продукции (услуги) необходимо:

1. Выбрать основных конкурентов, с продукцией которых будет проводиться сравнение.

2. Определить набор параметров (свойств), потребительских и экономических, по которым будет проводиться сравнение.

3. Выбрать базу (эталон) для сравнения.

4. Провести оценку параметров.

Оценивать свойства продукции или услуги следует с позиции потребителей. Каждому параметру определяют значение его весомости – mi, при этом Σ mi = 1. (i варьируется от 1 до q, где q – выбранное число потребительских параметров). Для каждого параметра определяется его параметрический индекс ni, который принимается в значениях от 0 до 1.

Важен выбор базы для сравнения. Существует несколько методик. За базу можно принять:

· лучший отечественный образец продукции;

· лучший мировой образец;

· образец, наиболее представленный и лучше всего продаваемый на рынке;

· гипотетический продукт, у которого все параметры реализованы на 100%.

По окончании оценки определяется сводный параметрический индекс по потребительским параметрам:

I св. потр.= Σ mi * ni

Аналогично рассчитывается сводный параметрический индекс по экономическим параметрам:

I св. экон. = Σ mg * ng, где

mg – весомость g- го экономического параметра,

ng – значение параметрического индекса по g-му параметру

g – варьируется от 1 до p, где p – выбранное число экономических параметров.

Показатель конкурентоспособности К определяется по формуле:

К = I св. потр. / I св. экон.

На основании результатов проведенного ситуационного анализа (по всем его составляющим) обосновывается и выбирается новая стратегия организации.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Каково предназначение и составляющие ситуационного анализа?

2. Что такое SWOT – анализ и для чего он нужен?

3. Используя таблицу 7.2, составьте профиль среды организации, с деятельностью которой вы знакомы.

4. Определите тенденции в развитии среды организации, выбранной в п. 3, и составьте прогноз развития ее ситуации.

5. С помощью матрицы – SWOT выберите стратегии, позволяющие рассмотренной в пп. 3 и 4 организации достичь поставленных целей.

6. В чем сущность стратегического стоимостного анализа и что он дает менеджерам организации?

7. Раскройте содержание обеспечивающей и основной деятельности в ценностной цепочке М. Портера.

8. Какие виды основной и обеспечивающей деятельности являются наиболее важными в авиастроении, производстве одежды, общественном питании?

9. Какими должны быть элементы ценностной цепочки у организации, претендующей на успех в конкурентной борьбе?

10. Какими признаками должна обладать организация с сильной конкурентной позицией?

11. Проанализируйте конкурентную позицию 3-4 организаций любой отрасли по вашему выбору.

12. Проведите анализ конкурентоспособности одного из видов продукции (услуг) организации, выбранной вами в п. 3, дайте рекомендации по повышению ее конкурентоспособности.

 

Глава 8. Основные стратегии развития организации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.