Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия интегрированного роста




Стратегия концентрированного роста

Стратегия концентрированного роста - это рост по отношению к базовому рынку или продукту, без перехода в другую отрасль. Эта стратегия принимается при внутреннем росте организации, поэтому некоторые авторы называют ее стратегией интенсивного роста.

Стратегия концентрированного роста имеет разновидности:

· Стратегия развития рынка – поиск новых рынков для уже производимого продукта.

Предполагает выход на новые сегменты, создание новых сбытовых каналов, внедрение на новые географические рынки, как в пределах страны, так и за ее пределами. При выборе этой стратегии большое значение имеет маркетинговый анализ.

· Стратегия развития продукта – увеличение объема продаж за счет производства и реализации новой продукции на уже освоенном рынке.

Предполагает расширение ассортимента уже имеющегося продукта, увеличение числа функций или характеристик продукта, рационализация продуктового ряда, замена устаревших продуктов на улучшенные функционально или технологически. Эта стратегия должна опираться на грамотную товарную политику и анализ сегментации рынка.

· Стратегия усиления позиций на рынке – активное воздействие на компоненты первичного спроса.

Предполагает активные действия по продвижению товара, привлечению новых его пользователей, побуждению покупателей к более частому использованию товара и /или большему разовому его потреблению, путем выявления новых возможностей применения товара.

Стратегия интегрированного роста – это расширение организации путем добавления новых структур. Данная стратегия целесообразна, когда нет возможности роста по отношению к базовому рынку.

Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция имеет целью усилить конкурентные позиции организации за счет контроля различных стратегически важных для нее звеньев в цепи производства и продажи товаров.

По направлениям различают:

· регрессивную интеграцию (обратную вертикальную интеграцию, интеграцию назад);

· прогрессивную интеграцию (прямую вертикальную интеграцию, вперед идущую вертикальную интеграцию, интеграцию вперед).

Когда организация приобретает влияние на поставщиков, контроль над ними, поглощает поставщиков или создает свое подразделение, занимающееся поставками, мы говорим о регрессивной интеграции.

Когда организация приобретает контроль над посредниками или устраняет это звено из цепи производства и продажи товаров, речь идет о прогрессивной интеграции (рис. 8.1).

Горизонтальная интеграция представляет собой усиление позиции организации путем поглощения определенных конкурентов или приобретения контроля над ними. Цель ее: нейтрализация мешающего конкурента, получение эффекта масштаба, доступ к сбытовой сети конкурента или сегментам рынка, увеличение массы капитала для преодоления барьера входа на рынок.

 

Прогрессивная интеграция

 

Регрессивная интеграция

Рис. 8.1. Направления вертикальной интеграции

Эффект синергии, который дает горизонтальная интеграция, проявляется в маркетинге, производстве и управлении.

Вертикальная интеграция улучшает стратегически важные участки деятельности организации: способствует снижению издержек или дифференциации, создает конкурентное преимущество, делает более выгодными сделки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.