Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии организаций, знающих свое место на рынке




Стратегии организаций, бросающих вызов рыночному окружению

Организации, бросающие вызов рыночному окружению (претенденты на лидерство), должны быть достаточно сильными, не занимающими, но желающими занять лидерские позиции. Основная стратегическая цель – захват дополнительных частей рынка за счет отвоевывания их у других организаций.

Если действие происходит в отрасли массового производства с ярко выраженным эффектом масштаба, увеличить долю рынка можно лишь снижением издержек. Поэтому у малых организаций шансы на успех отсутствуют.

В отраслях, в которых эффект масштаба проявляется слабо, организации-претенденты на лидерство могут использовать ряд стратегий, направленных на получение конкурентных преимуществ. Укрупненно их можно свести к двум: фронтальная атака и фланговая атака на лидера. Разновидности фронтальной и фланговой атаки были рассмотрены в разделе 8.2.

Руководство организаций-претендентов на лидерство должно помнить, что слишком большое внимание, уделяемое борьбе с лидером, может привести к потере внимания к главной задаче – удовлетворение потребностей покупателей. Это может сильно ухудшить конкурентные позиции организации.

 

13.1.3. Стратегии организаций – последователей

Особенности конкурентного поведения последователей заключаются в том, что они не стремятся атаковать лидера, но четко охраняют свою долю рынка. Такие организации, как правило, высокоприбыльны и в своей рыночной стратегии концентрируют внимание на прибыли. Это уводит их в сторону от интенсивной конкурентной борьбы. Последователи стремятся удерживать своих клиентов, хотя и не отказываются от получения своей доли на вновь создающихся рынках.

Подобное поведение организаций характерно для рынков в стадии зрелости, когда первичный спрос уже не расширяем. Последователи не пассивны, они могут придерживаться стратегии фокусирования, базирующейся на дифференциации с ориентацией на высокое качество продукции, или стратегии характерного имиджа, базирующейся на специфических приемах, выделяющих организацию среди конкурентов (репутация организации, уникальные свойства товара, самые низкие цены, безупречный сервис, высококачественное послепродажное обслуживание и др.).

 

Стратегические действия организаций, знающих свое место на рынке (организаций со слабой конкурентной позицией), сосредоточены на поиске мест на рынке, не занятых или не вызывающих интереса у более сильных конкурентов. Для достижения успеха таким организациям необходимо иметь выраженную специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться в пределах выверенных темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.