Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии организаций в отраслях, переживающих спад




Стратегии организаций в зрелых отраслях

Для зрелых отраслей характерен переход к медленному развитию, которое может быть замедлено потоком технологических усовершенствований, появлением новых видов продукции и другими движущими силами.

Медленное развитие в зрелых отраслях сопровождается:

· замедлением роста покупательского спроса и обострением прямой конкуренции за долю рынка;

· взаимодействием с более опытными и знающими товар покупателями;

· повышением значения уровня издержек и обслуживания покупателей (наилучшее сочетание цены и обслуживания);

· снижением темпов возможного расширения производственных мощностей;

· трудностями, связанными с придачей продукции новых свойств, областей применения, поддержанием приверженности потребителя;

· усилением международной конкуренции;

· снижение прибыльности отрасли, периодическое или постоянное;

· обостряющейся конкуренцией, с возможным выдавливанием слабейших компаний из отрасли.

С достижением зрелости уменьшаются темпы роста рынка, возрастает конкуренция, а прибыльность падает. Основным конкурентным преимуществом в зрелых отраслях является преимущество в издержках (стратегия низких издержек). К получению более высокой прибыли может привести и изменение рыночного сегмента. На стадии зрелости отрасли рекомендуются следующие стратегии:

· лидерства по издержкам;

· расширения рынка для получения более высокой прибыли;

· совершенствования деятельности (улучшение качества продукции, значительные изменения в управлении);

· стабилизации прибыли (с одновременным снижением расходов на НИР и рекламу), стратегия имеет краткосрочный характер и полезна при стратегической переориентации;

· поиска новых сегментов рынка, освоение новых географических регионов;

· развития сбытовой сети;

· оживления развития зрелой отрасли (новая ценовая политика, оригинальная реклама, новые формы и каналы сбыта, внедрения новых технологий или других новшеств, использование помощи правительства);

· обеспечения прочных долгосрочных связей с потребителями и поставщиками.

В застойных и затухающих отраслях спрос растет медленнее, чем в целом по экономике, или даже сокращается.

Организации, работающие в застойных отраслях, должны осознавать реальность продолжающейся стагнации и ставить перед собой цели, соответствующие рыночным возможностям. В подобных условиях более приемлемы критерии потоков денежных средств и дохода на инвестиции, чем показатели, ориентированные на рост объемов производства. Исключаются рост продаж и увеличение доли рынка.

На рисунке 13.1 приведены стратегии бизнеса, переживающего спад [15].

 

Отраслевое окружение (темпы падения, ниши спроса, ценовое давление) Благоприятное   Неблагоприятное Лидерство или ниша «Сбор урожая» или «быстрое избавление»
Ниша или «сбор урожая» «Быстрое избавление»
Есть Нет
Конкурентные преимущества

 

Рис. 13.1. Стратегии бизнеса, переживающего спад

 

На рынке, переживающем спад, лидером может стать одна из немногих компаний. Это может произойти при быстром уходе с рынка других компаний из-за их продажи или разорения.

Стратегия ниши предполагает нахождение сегмента, в котором спрос будет стабильным, либо медленно сокращаться или даже расти.

Стратегия «сбора урожая» означает сокращение инвестиций с целью максимизации потоков доходов. «Быстрое избавление» – это быстрый уход с рынка, пока еще можно избавиться от активов или их части.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.