КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами - целенаправленное воздействие на устранение или минимизации причин, породивших конфликт, и на коррекцию поведения участников конфликта
Управление конфликтами Функции конфликта Значение конфликта для сохранения межличностных отношений Оценка значения и роли конфликта в общении неоднозначна, так как она зависит от его последствий. Все конфликты, в зависимости от их исхода, делятся на 2 группы: 1. Функциональные, конструктивные – проблема решается, восстанавливаются отношения ==> конфликт имеет положительное значение для сохранения отношений. 2. Дисфункциональные – приводят к нарушению отношений, они (если решения не удалось найти) становятся напряженными, вплоть до полного разрыва. Оценка конфликта зависит также от позиции человека в конфликте: а) победитель – для него это повышение самооценки, положительный эмоциональный настрой; б) побежденный – для него это понижение самооценки, ущемление самолюбия, может быть обида ==> может быть стресс и нарушение здоровья (психические и соматические заболевания как следствие стресса). По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт – это явление негативное или это ресурс для развития. Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как “столкновения”, “противоречия”, “борьбы”, “противодействия” личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное.Но это далеко не всегда так. Конфликту присущи как отрицательные, так и положительные функции. Негативные функции конфликта: - потеря ресурсов (физических, эмоциональных, материальных, потеря времени); - представление о побежденных оппонентах, как о врагах; - ухудшение социально-психологического климата в коллективе;
- чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; - уменьшение степени сотрудничества между людьми после завершения конфликта; - сложное восстановление нормальных отношений (шлейф конфликта); - деструктивность; - помеха развитию. Позитивные функции конфликта: - разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; - сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом; - стимулирование к изменениям и развитию; - получение новой информации и диагностика возможностей оппонентов; - прояснение четкой позиции конфликтующих сторон; - поиск новых способов решения проблем; - объективная оценка сил и ресурсов каждой из сторон. Устранить конфликт – значит заменить ситуацию, породившую конфликт. Разрешить конфликт – значит изменить поведение одной или обеих конфликтующих сторон. Три стадии конфликта: 1. Предконфликтная – зарождение и развитие конфликта, нарастание противоречий. 2. Непосредственно конфликт (пик конфликта) – инцидент; активность, направленная на изменение поведения соперника или конфликтующей стороны. 3. Разрешение конфликта – спад и разрешение конфликта, или переход в латентную (скрытую) фазу; завершение или отсутствие инцидента; стороны переходят на неконфликтное общение; причиной может являться: - устранение объекта конфликта (разрешение конфликта); - ресурсы каждой из конфликтных сторон уже исчерпаны; - возникновение третьей стороны; - устранение одного из соперников; Работа с конфликтом: 1. Диагностика конфликта – анализ конфликта по различным основаниям, вычленяется объект конфликта, субъекты конфликта; кроме непосредственных участников конфликта существуют также влияющие стороны 2. Разработка конкретных мероприятий и шагов по разрешению данного конфликта 3. Действия, направленные на разрешение данного конфликта
Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры. Внутриличностные методы управления конфликтами - методы управления конфликтами, заключающиеся в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Межличностные методы управления конфликтами - методы управления конфликтами, использующиеся при возникновении конфликтной ситуации и необходимости выбрать стиль своего дальнейшего поведения. Различают пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противоборство, сотрудничество, компромисс. Переговоры - процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Компромисс - метод разрешения конфликтов путем переговорного процесса конфликтующих сторон, глубокого изучения предмета спора, осознания пределов уступок каждой стороной; соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок. Устранить конфликт, следовательно, устранить объективную причину конфликта, либо изолировать одну из конфликтующих сторон (конфликт ученика и учителя ==> ученика переводят в другой класс).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |