Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрессоустойчивость




Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения.

Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее.

Не бойтесь извиниться, если чувствуете, что виноваты.

Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

Обязательно подпишите договоренности, которых вы достигли на этой встрече.

Выразите свое уважение и расположение к партнеру и выскажите сожаление по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите партнеру возможность «сохранит лицо», вы не потеряете его как будущего партнера или клиента. Найти нового, надежного, неконфликтного задача не из легких.

Слова конфликтогены (стимулирующие конфликт)

Основными словами - конфликтогенами в деловом, семейно-бытовом и другом общении являются:

- слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;

- слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество;

- слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка и др.;

- слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» и др.;

- слова, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;

- слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.;

- слова-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик», «ты во всем виноват»;

- слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто» и др.

 


Стресс – это универсальная адаптивная реакция человека на опасную или неопределенную, но при этом значимую для него ситуацию, в условиях отсутствия адекватного стереотипа поведении или при невозможности его применить.

Чаще всего стресс возникает в сложной или новой для человека ситуации, в случае выраженного риска, цейтнота (отсутствия времени для обдумывания ходов), возможного или реального конфликта.

Стресс – это защитный механизм управления поведением человека в целях поддержания его выживания. Объективно стресс проявляется в мобилизации нервной, иммунной и сердечно-сосудистой и мышечной систем. Субъективно стресс переживается в первую очередь, как состояние напряженности.

Являясь эффективным механизмом управления человеком в простых, «животных» ситуациях, стресс затрудняет осуществление сложной, целенаправленной, «человеческой» деятельности, в первую очередь, ухудшая точность, скорость и креативность мышления.

Плюсы стресса для человека: выделяется дополнительная энергия для решения проблемы; организм «подсказывает» что делать - убежать, напасть или затаиться; тренируется нервная, иммунная и сердечно-сосудистые системы.

Минусы стресса для человека: энергии может быть слишком много; организм «подсказывает» в основном примитивные реакции, зачастую противоречащие сознательному выбору; при сильном стрессе иммунная система истощается, нервная и сердечно-сосудистые системы перенапрягаются.

Стресс «заставляет» человека действовать не в целях развития, а в целях выживания. Поэтому пока человек не развил свое сознание до уровня, близкого по силе к уровню его бессознательного, технологии управления стрессом является необходимым условием его эффективной деятельности, особенно в новых для него областях.

Ключевые элементы борьбы со стрессом:

1. Поддержание здорового и гармоничного образа жизни является не менее эффективным профилактическим средством против стрессовых состояний, нежели лечебные процедуры. Сбалансированная диета, хороший сон, отдых от работы, регулярные занятия физическими упражнениями — все это помогает удерживать стресс на приемлемом уровне.

2. Участие в программах физических упражнений (3-4 получасовых занятия в неделю), которые способствуют снижению внезапных гормональных нагрузок (являющихся результатом стрессовых реакций) и увеличению содержания в крови эндорфинов, помогающих снизить тревогу и обеспокоенность и восстановить здоровый сон.

3. Установление баланса между различными видами деятельности: избежание чрезмерных рабочих нагрузок, интенсивной домашней работы, дел и т.д.

4. Лучший отдых — это смена вида деятельности (чередование умственных и физических нагрузок).

5. Сохранение оптимистического взгляда на жизнь (умение превращать негативный стресс в позитивный).

6. Самоуправление: расстановка приоритетов, сохранение уверенности в себе, использование времени наилучшим образом.

7. Эффективное решение проблем, особенно ведущих к стрессовым состояниям.

8. Реалистичный подход к ожиданиям относительно самого себя и окружающих: большая часть стрессов, вызванных внутренними причинами, происходит от чрезмерных личных запросов.

9. Обеспечение адекватной эмоциональной поддержки дома и в рабочих деловых отношениях.

10. Управление эффективностью труда помогает сохранять давление на допустимых уровнях восприятия, а в случае необходимости способствует получению помощи от окружающих.

11. Адекватное управление изменениями создает зоны стабильности в их динамике, способствуя позитивному восприятию инноваций.

12. Мониторинг стресса по уровню напряжения, по признакам стрессового состояния; мониторинг причин, запускающих цепную реакцию стресса.

13. Использование посторонней помощи, когда она необходима.

 


Список использованной литературы

1. Акимова Л.А. «Социология досуга» - М.: МГУКИ, 2003 - 123 с.

2. «Актуальные проблемы социально-культурной деятельности» - М.: МГУК, 2004.

3. Ананьев Б.Г. «К психофизиологии студенческого возраста. Современные психологические проблемы высшей школы» – Л., 2004. - Выпуск 2.

4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 2009.

5. Галуцкий Г.М. «Управляемость культуры и управление культурными процессами» – М., 2008.

6. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 2010.

7. Жаркова Л.С. «Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований»: учебное пособие - М.: МГУК, 2006.- 110 с.

8. Заренок Н.Н., «Культура управления» – Минск, 2000.

9. Иосефович Н., «Ты – босс!: Как стать толковым руководителем» – М.: Вече, 2005.

10. Костин А.Д. «Экспресс – движение без остановки». Екатеринбург, ОСТО «Экспресс», 2008.

11. Кравченко А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2010.

12. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 2010.

13. Куц В.И., Филиппов А.А., Лютов В.Н., Белошапкин В.Н. «Нормативно-правовые основы организации деятельности студенческих отрядов»: учебное пособие. – Барнаул: Азбука, 2006. – 154с.

14. Материалы всероссийской школы комиссаров СО. Екатеринбург, 2010.

15. Поляков В.Г., «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2002.

16. Расулова Л., «Нормативные документы по организации деятельности студенческих отрядов. Общие положения». – Екатеринбург, МОО «Свердловский областной студенческий отряд», 2008г.

17. «Социальное управление: словарь-справочник» – М.: изд-во МГУ, 2004.

18. Студенческие строительные отряды // http://ru.wikipedia.org/wiki/ 09. 10. 2009.

19. Суртаев В.Я. «Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности»: учебное пособие. - СПб., 2002 г.- 80 с.

20. Трегубов Б.А. «Свободное время молодежи: сущность, типология, управление.» - СПб., 2001.- 14 с.

21. Шаленко В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 2008.

22. www.ustinow.ru

23. www.psyfactor.org

24. www.piter-press.ru

25. www.shtabso.ru

26. www.sso.ru

27. http://revolution.allbest.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.