В 1882гокончил историко-филологический факультет Московского университета.
С 1882 по 1893ггпреподавал историю и географию, латинский язык в прогимназии и гимназиях Брянска, Ельца, Белого. Взгляды на личность и воспитание изложены в работе «Сумерки просвещения» (1899г); в философско-педагогических сочинениях «Три главные принципа образования»; «О гимназической реформе 70-х годов»; «Семья как истинная школа»; «Два типа образования»; «Беспочвенность русской школы» и других.
С 1893 по 1899гслужил госчиновником в Петербурге. Сразу же после окончания университета в 1882г состоялся его литературный дебют, а в 1888г вышла его книга «О понимании».
С 1899глитературная деятельность становится основным занятием В.В.Розанова. За год до смерти в 1918г он создал «Апокалипсис нашего времени» - собственное осмысление происходящего в России.
* В монографии «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего стремления науки как целого знания» - он изложил свое представление о методологии понимания, которое впоследствии стремился воплотить в жизнь. «Понимание как метод любой науки, в том числе и педагогики, не ставит целей, а начинает с цели: сделать. По мнению Розанова В.В., нельзя человека изучить с помощью методов, используемых в естественнонаучном познании. Только целостный подход к человеку, его пониманию могут помочь науке найти пути решения проблемы. Другим методом понимания человека является сомнение. Этот, разработанный Розановым В.В., метод положен в основу всех его работ.
* Ввел три принципа образования и воспитания:
- принцип индивидуальности, который требует от образуемого (ученика) и образующего (учебного материала) сохранения «особенности» (не ученик вообще и не знание вообще);
- принцип целостности, направленный на то, чтобы «всякое входящее в душу впечатление не прерывалось, до тех пор другим впечатлением, пока оно не внедрилось, не окончило своего взаимодействия с нею»;
- принцип единства типа: чтобы «все образующее впечатления, падающие на данную единичную душу, или что то же, исходящие из единичной школы, были бы непременно одного типа, а не разнородны или противоположны».
В.В.Розанов утверждал, что важнейшая цель воспитания – приобщение человека к религиозным ценностям, к пониманию, кто он, среди чего живет, для чего рожден. Воспитание и образование слитны и неразделимы. Необходима научная разработка философии образования и воспитания.
Задания и вопросы для самоконтроля:
1. Определите усвоение каких педагогических течений вызвало затруднения и определите степень понимания сущности каждого течения:
— понятно все; могу использовать знания в самостоятельном выступлении на семинаре;
— понятны не все педагогические течения; конкретизируйте какие затруднения требуют дополнительного разъяснения преподавателя;
— педагогические течения понятны недостаточно. Укажите причины и определите замечания себе, которые помогут в дальнейшем усвоении этого материала.
2. Какие педагогические идеи и находки педагогов П.Ф. Лесгафта, В.П. Вахтерева, С.И. Гессена, В.В. Розанова представляется Вам ценными для современной школы?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление