Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития школы и педагогической мысли в Арабских странах в Новое и Новейшее время




 

Сегодня на карте народов арабских стран более 20 государств, их объединяет общность языка, культура, исторические традиции, и все они обрели свободу после Второй Мировой войны; их объединяют проблемы образования, ликвидация неграмотности взрослых, создание национальной системы народного образования.

Представители светской и исламской педагогики решают одни и те же проблемы создания системы народного образования в свете требований современности.

Г.Б. Корнетов отмечает, что мусульманские страны и народы, несмотря на продолжительное воздействие колониализма (Египет, Пакистан, Магриб и др.), а также длительные контакты с европейской цивилизацией (Турция) более всего ценят свой традиционный образ жизни и не готовы увидеть за пределами мира Ислама что-либо достойноя внимания и заимствование.

В первой четверти XX века Мухамед Икбал создал оригинальную концепцию саморазвития личности в исламе, стремящейся к Богу как к идеалу совершенства. По его мнению, личность формируются проходя три этапа: I этап – личность подобна верблюду, нагруженному поклажей и должна учиться послушанию, дисциплине; II этап – человек подобен льву, благодаря самоконтролю обретает бесстрашие; III этап – человек уподобляется жизненно активному ребенку, что должно исключить волюнтаризм и эгоизм. Лишь тогда личность способна стать совершенным человеком, наместником бога на земле.

Такой подход к воспитанию стал типичным для мусульманской идеологии середины XX века.

В 60-70 г.г. XX века все реформаторские учения утверждают исключительно своеобразие исламской системы образования и воспитания (указывают на бездуховность, рационализм западной системы образования). Ссылаясь на Коран, представители исламской педагогики подчеркивают, что стремление к знаниям одна из «исламских ценностей»; совокупность исламских норм и ценностей служит «ориентиром поведения всех добрых граждан».

Задание:

Изучите самостоятельно состояние школьного дела на родине ислама в Саудовской Аравии по книге К. Салимовой «Педагогическое наследие Востока» и ответьте на вопросы:

1. Каковы цели и задачи воспитания подрастающего поколения? Где они изложены?

2. Каково состояние школьного дела? Когда открыта первая светская школа? Когда открыт первый университет в стране?

3. Каково содержание единой программы, установленной в середине 20 века для всех школ саудовской Аравии?

4. Какова структура народного образования, принципы обучения?

5. Каково состояние дошкольного образования?

6. Каковы задачи образования в наши дни и проблемы их решения?

7. Назовите теории (и их представителей) просвещения, основанные на современных достижениях науки, синтезе исламских и светских принципов.

 

РАЗДЕЛ VI.Основные направления развития школы и педагогики в Западной Европе и США в XX веке И СОВЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ШКОЛЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.