Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом




ТЕСТ

Ситуация 8

Исходные данные

Вы недавно начали работать начальником современного цеха (отдела) в крупной промышленной организации, придя на эту деятельность из другой организации. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва целых два числа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чет - то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину

Постановка задачи

Как вы себя поведете:

а) остановитесь, дадите понять рабочим (работникам) что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник. Вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор. Затем представитесь и спросите, нет ли у них каких - либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) рабочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

 

1. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства утверждает, что:

а) необходимо, чтобы было опережение ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства;

б) функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;

в) необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.

 

2. Принцип комплексности подразумевает:

а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор более рационального варианта для конкретных условий;

б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом.

 

3. Принцип иерархичности основывается на взаимодействии между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали, которые должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени.

а) да;

б) нет.

 

4. К методам формирования системы управления персоналом относятся:

а). метод аналогий;

б). метод структуризации целей;

в). морфологический анализ.

 

5. Метод последовательной подстановки позволяет учесть влияние каждого фактора.

а). верно;

б).неверно.

 

6. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее развитие?

а). метод аналогий;

б). метод творческих совещаний.

 

7. При использовании метода 6-5-3 на каждом опросном листе будет записано:

а). 18 вариантов решений;

б). 90 вариантов решений;

в). 14 вариантов решений.

 

8. Морфологический анализ - это:

а). активизация творческого поиска решения задач;

б). возможность сравнения нескольких факторов;

в). средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений.

 

9. Какой метод является универсальным при построении, а также обосновании системы управления персоналом?

а). системный;

б). функционально-стоимостного анализа;

в). экспертно-аналитический.

10. Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

а). верно;

б). неверно.

 

11. Выделите основные группы методов управления персоналом организации:

а). административные;

б).экономические;

в).статистические;

г). социально-психологические.

 

12. Какие методы отличаются прямым характером воздействия:

а).экономические;

б). административные;

в). социально-психологические.

 

13. Какие методы носят косвенный характер управленческого воздействия

а). экономические;

б). административные;

в). социально-психологические.

 

14. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций?

а).экономическим;

б). административным;

в). социально-психологическим.

15. Какой из перечисленных методов анализа и построения системы управления персоналом позволяет изучить влияние каждого фактора?

а).метод последовательных подстановок;

б).метод сравнений;

в). экспертно-аналитический метод.


Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления предприятия, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей, включая директора и ниже, а также руководителей подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства внешними хозяйственными связями, кадрами и социальным развитием. Одним словом, система управления персоналом является «костяком» системы управления предприятием.

Системный подход к разработке проектов схем управления всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения. Проектируются взаимосвязи этих компонентов между собой внутри системы, а также с внешней средой.

В общем виде проект системы управления предприятия состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на оргпроектирование (ЗО), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).

Процесс разработки и внедрения проекта системы управления предприятия состоит из трех стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение (см. рис. 1).


 

Рис. 1. Стадии и этапы разработки и внедрения проекта совершенствования системы управления предприятия






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.