КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
SWOT- анализ
SWOT – анализ, т.е. оценка сильных (S) и слабых (W) сторон организации; возможностей (O) и угроз (T) со стороны внешней среды является простым инструментом для приблизительного определения возможных вариантов стратегического развития. Схема анализа представлена на рис.2. Вначале заполняются внешние поля S,W,O и T. Сильные и слабые стороны фирмы уже были выявлены при анализе внутренней среды (раздел 2.2), возможности и угрозы– при анализе внешней среды (раздел 2.1), таким образом, необходимо записать в таблицу текстовые формулировки основных выводов анализа внутренней и внешней среды, разделяя факторы на позитивные и негативные. Примеры формулировок возможностей, которые предоставляет внешняя среда: - значительный потенциал спроса и его расширение; - расширение рынка, открытие новых сегментов; - ослабление позиций конкурентов; - возможности вертикальной интеграции; - появление новых технологий. Примеры формулировки угроз: - выход на рынок новых конкурентов; - рост продаж товаров-заменителей; - изменения потребностей покупателей; - возможное сокращение рынка (напр. при низком значении потенциала спроса); - агрессивная стратегия главных конкурентов.
Таблица 11 Схема SWOT-анализа
Примеры сильных сторон фирмы: - статус признанного лидера; - наличие необходимых финансовых ресурсов; - высокая конкурентоспособность по издержкам; - наличие собственных технологий; - навыки осуществления продуктовых инноваций;
- надежный, профессиональный менеджмент; - достаточность производственных мощностей. Примеры слабых сторон фирмы: - устаревшие производственные мощности; - низкая прибыльность; - отсутствие требуемых навыков и профессионализма; - наличие проблем управления; - отставание в НИОКР; - слишком узкая продуктовая линия. После составления таблицы SWOT необходимо заполнить внутренние поля SO,ST,WO и WT. Для этого необходимо сопоставить попарно факторы во внешних полях, на пересечении которых образуется внутреннее поле анализа, то есть ответить на вопросы: - можно ли реализовать в стратегии возможности, используя сильные стороны компании (SO); - есть ли возможность противостоять угрозам (и каким), используя сильные стороны (ST); - какие возможности компания не может реализовать, и если они существенны, то нет ли возможности мобилизации ресурсов для устранения слабых сторон (WO); - каких угроз следует опасаться больше всего (WT) и к каким мерам необходимо прибегнуть для защиты от них. Таким образом, определяется часть стратегических альтернатив на уровне бизнеса.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |