Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия развития бизнеса (отделения)




Варианты стратегического развития корпорации

В данном подразделе необходимо объединить стратегические рекомендации в отношении всех бизнесов корпорации, которые дают построенные в предыдущем разделе матрицы.

Удобно проанализировать рекомендации в таблице следующей формы. В ней по каждому бизнесу объединяются рекомендации.

Таблица 14

Форма анализа вариантов стратегий корпорации

 

Бизнес (№) Стратегические рекомендации, согласно анализу матриц
Матрица GE Матрица Hoffer Анализ сбалансированности бизнес-портфеля

 

4. Обоснование выбора стратегии развития
корпорации

 

Стратегия корпорации определяется на основании анализа вариантов в предыдущем разделе.

Прежде всего, необходимо выбрать генеральную стратегическую линию развития для корпорации в целом: стратегию роста (концентрированного, интегрированного или диверсифицированного), прибыли, стратегию стабилизации или сокращения и определить планируемый тип бизнес-портфеля.

Затем должны быть определены приоритеты развития и инвестиционная политика, учитывая необходимость обеспечить сбалансированность бизнес-портфеля и стабильность долгосрочного развития корпорации. Необходимо указать, какие из бизнесов требуют приоритетного инвестирования, а какие будут выступать в качестве источников наличности.

Наконец, для каждого бизнеса обосновывается выбор генеральной стратегическая линия развития (базовой стратегии), принимаются решения о закрытии каких-либо существующих бизнесов либо об открытии новых.

 

После определения корпоративной стратегии, на ее основе разрабатывается стратегия для того бизнеса, который подвергался анализу в начале проекта. Для обоснования этой стратегии привлекаются все выводы по результатам анализа внешней и внутренней среды, и в особенности SWOT –анализа.

Генеральная стратегическая линия развития бизнеса уже определена на уровне корпорации. Но иногда ее следует уточнить.

Можно рекомендовать придерживаться следующей классификации базовых стратегий.

Концентрированный рост – рост на одном рынке (за счет одного направления деятельности)

Диверсификация – открытие новых бизнесов:

- в несвязанные отрасли;

- в связанные отрасли:

*горизонтальная (связь по технологии, компетенциям);

*вертикальная (связь по цепочке ценностей – т.е. цепочке поставщик-производитель-потребитель)

Интеграция – приобретение или открытие новых видов деятельности, поддерживающих основной вид деятельности.

Приобретение производителей сырья или комплектующих - вертикальная интеграция назад.

Приобретение потребителей собственной продукции - вертикальная интеграция вперед.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.