Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенная атака




Стратегия конкуренции

Товарно-рыночная (продуктовая) стратегия

Стратегии сокращения

Стратегии удержания позиций.

Стратегия удержания доли на рынке (при растущем рынке это означает рост пропорционально рынку).

Стратегия прибыли (максимизация прибыли за счет оптимизации издержек на стабильном рынке).

Уход с рынка (продажа бизнеса или переход в другие сферы).

Сокращение активов (продажа части неиспользуемых активов в соответствии с сокращением объемов работ).

«Снятие сливок» - стимулирование спроса, использование остаточного потенциала рынка перед уходом с него.

На уровне бизнеса принимается ряд стратегических решений, направленных на достижение того конкурентного положения бизнеса, которое предполагается в корпоративной стратегии.

 

Следует обосновать выбор одной из пяти продуктовых стратегии по классификации М.Портера:

1. Стратегия лидерства по издержкам- сни­жение полных издержек производства за счет массового выпуска, привлечение основной массы покупателей за счет снижения цен.

2. Стратегия широкой дифференциации – выпуск широкого ассортимента товаров для различных потребителей, товары отличаю­тся от товаров конкурентов, цены как правило неск. выше

3. Стратегия оптимальных издержек - обеспе­чить оптимальные (самые низкие) издержки и цены от­носительно производителей аналогичной продукции.

4. Стратегия рыночной ни­ши, основанная на низких издержках, ориентирована на низший ценовой сегмент, выпускается товар по минимальной цене..

5. Стратегия рыночной ни­ши, основанная на дифференциации -обеспечение потребителей в выбранном сегменте рынка товарами, полностью отвечающими их вкусам

Можно воспользоваться и более подробной классификацией Г.Минцберга

определяет поведение бизнеса по отношению к конкурентам. Примеры стратегий приведены ниже.

Наступательные стратегии:

Стратегия ограждения позиций -фирма первой занимает и поддерживает выгодную товарную позицию;

Использование стратегического окна (временного ослабления позиций конкурентов или открытия новых сегментов);

Лобовая атака – попытка вытеснить конкурентов с рынка напрямую, напр. значительно снизив цены. (в ценовой войне выигрывает компания с наименьшими издержками или с большими финансовыми ресурсами);

- «подкоп» - попытка увести некоторые группы потребителей;

- атака на поддерживающие торговые марки;

- атака барьеров;

Партизанская война – серия небольших ударов по принципу «удар-отход», напр.используя скидки, маркетинговые акции;

Ложная атака (обман конкурентов)

Оборонительные стратегии:

Стратегия защиты конкурентных преимуществ;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.