Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По методике преподавания русского языка




Курс лекций

По методике преподавания русского языка

в начальных классах

 

Часть 2. Методика литературного чтения и работы с детской книгой

 

 

Авторы-составители: Г.В. Митина, С.Г. Рудкова

 

Биробиджан, 2007


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия»

Кафедра педагогики и методики начального образования

 

в начальных классах

 

Часть 2. Методика литературного чтения и работы с детской книгой

 

 

Авторы-составители: Г.В. Митина, С.Г. Рудкова

 

Для студентов III – Y курсов факультета

педагогики и методики начального образования

по специальности 031200 Педагогика и методика начального образования

 

 

Биробиджан, 2007


УДК

ББК

 

Печатается по решению редакционного совета ГОУ ВПО «Дальневосточная государственно социально-гуманитарная академия».

 

Методика преподавания русского языка в начальных классах. В 5‑ти частях. Ч.2. Методика литературного чтения и работы с детской книгой. Курс лекций. Авторы-составители: Митина Г.В., Рудкова С.Г. – Биробиджан: ДВГСГА, 2007. –150 с.

 

 

Назначение пособия – помочь студенту в освоении систематического курса методики обучения чтению и литературе. В нем раскрываются теоретические основы и современные подходы к формированию у младших школьников навыка чтения, умения работать с художественным и научно-познавательным текстом. Пособие предназначено студентам 3-5 курсов факультета педагогики и методики начального образования для оказания им методической помощи при освоении курса «Методика преподавания русского языка в начальных классах».

 

 

Рецензенты: Шашкова Р.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования КнАГПУ.

Шкляр И.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Уссурийского государственного педагогического института.

 

 

©ДВГСГА

©Митина Г.В.

©Рудкова С.Г.


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. Лекция 1. Очерк истории методики чтения ………………………………… Лекция 2-3. Современная система обучения чтению ……………………… Лекция 4-5. Методика работы над навыком чтения ……………………….. Лекция 6. Научные основы анализа художественного произведения ……. Лекция 7-9. Методика чтения и анализа художественного произведения.. Лекция 10-11. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров ……………………………………………............................................ Лекция 12. Своеобразие чтения научно-популярных произведений …….. Лекция 13. Уроки чтения в современной школе …………………………… Лекция 14-15. Развитие устной речи на уроках чтения …………………… Лекция 16. Место внеклассного чтения в системе начального обучения русскому языку ……………………………………………………………….. Лекция 17. Организация работы с детской книгой на разных этапах обучения ………………………………………………………………………. Приложения 1. Работа над единством формы и содержания произведения ……………. 2. Словарь настроений ……………………………………………………….. 3. Словарь характеристик персонажа ……………………………………….. 4. Виды работы с текстом ……………………………………………………. 5. Роль творческих заданий в системе предметного обучения литературному чтению в начальной школе ……………………………........ 6. Методика чтения и анализа произведений различных жанров …………. 7. Методика изучения произведений в их родовой специфике ……………. 8. Схема проведения словарной работы в процессе анализа произведения        




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.