Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Изменения в обществе вызвали инновационные процессы в системе педагогического образования




Изменения в обществе вызвали инновационные процессы в системе педагогического образования. Современные социально-экономические условия ставят перед российским образованием задачу воспитания современного поколения в духе активного созидательного труда. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» указано, что современному обществу требуются люди, обладающие нестандартным взглядом, компетентные в избранной профессии, владеющие навыками исследовательской работы.

Современному учителю уже недостаточно просто иметь глубокие предметные знания, недостаточно просто овладеть практическими умениями и навыками. Ему необходимо творческое умение использовать приобретенные знания в измененной ситуации, конструктивность в организации и планировании педагогического процесса, прогностичность, которая проявляется в точном определении цели и задач, в правильном выборе способов их достижения, предвидении результатов педагогических действий, умение разбираться во внутреннем мире человека, воспринимать информацию, планировать свою учебную деятельность.

На современном этапе развития педагогической и методической наук сложились различные подходы к обучению начальному курсу русского языка, которые реализуются в практике работы начальной школы. Задача специалиста – изучить и выбрать оптимальный подход к управлению процессом освоения навыков в области русского языка.

Цель пособия - помочь студенту в освоении систематического курса методики обучения грамоте, чтению и литературе.

Представленный курс лекций составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». В пособии раскрываются общие вопросы становления и развития методики русского языка, сущность предмета русский язык, содержание методики обучения элементарным навыкам чтения и письма, каллиграфии, технологии литературного чтения, анализа художественного произведения, особенности становления младшего школьника как читателя, методика формирования языковых понятий и орфографического навыка, развития устной и письменной речи младших школьников.

Курс лекций направлен на подготовку учителя начальных классов в овладении методикой обучения русскому языку учащихся младших классов, формирование методической рефлексии, готовности к оптимальному обучению основам литературного чтения, самостоятельной читательской деятельности.

Пособие состоит из пяти частей. В первую часть включены разделы «Методика как наука» и «Методика обучения грамоте». Во вторую часть – «Методика литературного чтения и работы с детской книгой». В третью - «Методика языкового образования и речевого развития». Четвертая и пятая части содержат соответственно разделы «Методика правописания и культуры письма» и «Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников». Предложенное распределение часов по материалам лекций является примерным и ориентировано на учебный план специальности. В зависимости от объема материала лекции могут быть 2‑х, 4-х и 6-ти часовые.

В начале каждой лекции представлен ее план, сформулирована цель. Для повышения осознанности восприятия теоретического материала слушателями при чтении лекции преподавателем в аудитории желательно не проговаривать цель лекции, а добиваться ее формулировки студентами по теме и предложенному плану. После каждой лекции предлагается список литературы, в которой наиболее полно раскрывается тот или иной аспект лекции, и «Вопросы и задания для самопроверки». «Вопросы и задания для самопроверки» должны обеспечить студентам не только контроль за усвоением теории, но и лучшее осмысление базовых понятий, задач, содержания, способов организации обучения и основных методических требований к нему. Вопросы носят как репродуктивный, так и воспроизводящий характер, а также задания, содержащие элементы проблемности. Объем вопросов после разных лекций различный. Он зависит от степени сложности материала и его значимости для формирования методических умений студентов.

В существующих учебных пособиях для студентов высших учебных заведений по дисциплине «Методика преподавания русского языка в начальных классах» (Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2000; Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. 2-е изд. - М., 1987; Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / Под ред. М.С. Соловейчик. - М., 1994 (7) раскрываются те или иные аспекты вопросов методики обучения младших школьников русскому языку.

В данном пособии представлено авторские видение курса лекций для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования». Авторы стремились максимально полно и логично раскрыть все аспекты изучаемых вопросов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.