Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия управления процессом формирования навыка чтения




Управлять процессом формирования навыка чтения можно при соблюдении следующих условий:

1. Опираться на развитие важнейших психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление.

2. Навык чтения значительно укрепляется, совершенствуется, если параллельно с ним развиваются и другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо.

3. Формирование полноценного навыка чтения – это задача не только специального урока – урока чтения, но и одна из задач других уроков.

4. Занятия по чтению необходимо строить так, чтобы содержание, формы и методы работы на уроке формировали у учащихся положительную мотивацию, интерес к чтению и книге вообще.

5. Необходимо преодолеть крен в техническую сторону урока в ущерб художественной.

6. Технические упражнения по формированию навыка следует выносить на отдельный короткий этап урока (как устный счёт на занятиях по математике) и для этого использовать тексты, не имеющие большой художественной ценности, а основное время урока отводить чтению и работе над художественным произведением как над произведением искусства.

 

Литература

1. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. - М., 1981.

2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению: Кн. для учителя. – М., 1991.

3. Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М., 1998.

4. Кушнир А.М. Информационно-ценностный подход в обучении чтению. - Благовещенск, 1991.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: «Академия», 2000. – с. 120-142.

6. Нормы оценки знаний, умений и навыков // Начальная школа-1997.-№3.

7. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М., 1997.

8. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1-4). – М., 2001.

9. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987.

10. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. - М.: Изд-во ”Ин-т практической психологии”, Воронеж: НПО “Модэк”- 1996.-190с.

 

Вопросы и задания для самопроверки

1. Как в современной методической науке определяется навык чтения и его компоненты?

2. Какие три этапа выделяются в процессе формирования навыка чтения?

3. Что предполагает сознательное прочтение художественного произведения?

4. Что такое «партитура чтения»? Когда и зачем она составляется в классе на уроке?

5. Определите технологию работы над выразительным чтением.

6. С опорой на учебный материал раздела «О братьях наших меньших» (см.: Родная речь / Сост.: М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. – Кн. 1. – М., 1991) раскройте возможное содержание работы над правильностью и беглостью чтения на уроках по предложенным текстам.

7. Разработайте фрагмент урока «Работа над выразительностью чтения» по любому поэтическому тексту учебника.

8. Составьте по материалу лекции 3-4 вопроса для экспресс-опроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.