Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень контроля производителей над ценами,




Условия вступления в отрасль и выхода из нее,

Рыночные доли у фирм

Численность продавцов и их рыночные доли,

ограниченное количество фирм, поделивших между собой отраслевой рынок;

значительная концентрация производства у отдельных фирм, что делает каждую фирму большой относительно совокупного рыночного спроса

3 ) Степень замещения продукта,

Стандартизированные и замещающие продукты

ограниченный доступ в отрасль, что может быть обусловлено как формальными (патенты и лицензии), так и экономическими (эффект масштаба, высокие издержки проникновения) барьерами;

Существенное влияние на цены

6) характер поведения фирм,

стратегическое поведение фирм, являющееся принципиальной характеристикой олигополистического рынка, означает, что осознающие свою взаимозависимость фирмы строят свою конкурентную стратегию с учетом возможной реакции конкурентов на предпринимаемые действия

7) доступность информации.

полная информированность покупателя о рыночных ценах и альтернативах

 

Признаки разных видов отраслевого рынка представлены в таблице 16.1.

Таблица 16.1. Признаки различных типов рынка

 

№ п/п Признаки рынка Рынок совершенной конкуренции Рынок монополистической конкуренции Рынок абсолютной (чистой) монополии Рынок монопсонии Олигополистический рынок
  Численность продавцов Много Много Один Много Мало
  Рыночная доля фирмы, Незначительная Небольшая Большая Любая Значительная
  Степень замещения продукта Абсолютная Высокая Отсутствие заменителей Абсолютная Разная
  Условия вступления в отрасль и выхода из нее, Свободный Отсутствие барьеров для входа Вход полностью блокирован Возможны технологические препятствия Наличие технологических и экономических препятствий
  Степень влияния производителя на цены Нет влияния0 Значительное влияние Полный контроль у продавца Полный контроль у покупателя и отсутствие контроля у продавцов Существенное влияние
  Характер поведения фирм, Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Отсутствие стратегического поведения Наличие стратегического поведения
  Доступность информации. Полная Может быть полной и неполной Полная Покупатель полностью информирован Может быть полной и неполной

 

Сидорович А.В. Стр. 153.

 

Задания, взятые из интернет тренажера по разделу 2.

ФГОС, направление 090301.65 компьютерная безопасность 2009 экономика

09 09 2014

Задание 16.1.

Рыночные барьеры на олигопольном рынке …

низкие
Высокие*
непреодолимые
отсутствуют

Решение

Для олигопольного рынка характерно участие нескольких продавцов, которые предлагают или дифференцированный, или однотипный продукт.

Поэтому рыночные барьеры высоки в силу наличия высоких издержек производства и неценовых факторов конкурентной борьбы.

 

Задание 16.2.

Больше всего условиям совершенной конкуренции соответствует рынок …

 

автомобилей
услуг парикмахерских
Пшеницы*
стали

Решение

Рыночная структура совершенной конкуренции характеризуется рядом условий:

- множественностью, как продавцов, так и покупателей;

- незначительным по сравнению с объемом рынка объемом производства отдельной фирмы;

- однородностью представленного на рынке товара;

- хорошей информированностью о ценах на рынке,

- независимостью продавцов и покупателей в принятии решений по объемам производства (продаж) и покупок соответственно и по поводу цен,

- возможностью свободного входа и выхода производителей в отрасль и из отрасли.

Таким образом, примером совершенной конкуренции является рынок пшеницы.

Задание 16.3.

Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции …

- Непреодолимые

- низкие

- высокие

- отсутствуют*

Решение

Для рынка совершенной конкуренции характерно участие в рыночных отношениях множества продавцов, которые предлагают однотипный продукт.

Поэтому рыночные барьеры отсутствуют в силу наличия невысокого уровня издержек производства и отсутствия неценовых факторов конкурентной борьбы.

 


Тема 17. Монополия  
17.1. Определение монополии. Монополия – это несовершенная конкуренция, исключительное право, предоставляемое государству, компании, организации или физическому лицу на осуществление какой либо деятельности.  
Валентинов В.А. 2014
17.2. Монопольная цена Прибыль = доход-издержки. Доход = цена * количество проданного товара. Издержки зависят от количества проданного товара. Прибыль, доход и издержки зависят от количества проданных товаров. Для определения максимальной прибыли необходимо вычислить производную прибыли от количества проданных товаров и прировнять ее нулю. Откуда можно вычислить оптимальную цену и оптимальное количество проданных товаров. Можно вычислить производную от содержания прибыли, равные доход-издержки, прировнять ее нулю, в этой точке производные дохода и издержек от объема производства будут равны между собой. В экономике говорят в точке оптимального производства значение предельной прибыли равно нулю, предельный доход равен предельным издержкам. При этом слово предельный означает первая производная величины от объемов производства.  
17.3. Рыночная власть Для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства к цене продукта: где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки. Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.