Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монопольная цена




Определение монополии

Монополия

Монополия – это несовершенная конкуренция, исключительное право, предоставляемое государству, компании, организации или физическому лицу на осуществление какой либо деятельности.

Монопольное право позволяет навязывать потребителям выгодные для монополиста условия взаимоотношений.

При монополии на рынке существует только один продавец товара, который устанавливает свою цену (часто завышенную).

Установление монополии несёт производству много отрицательного, нередко превращаясь в настоящее зло.

Из-за отсутствия конкуренции потребители лишаются возможности выбирать.

В результате у монополистов исчезает необходимость улучшать качество и постоянно обновлять производство, применять в нём научно-технические новшества.

Экономия на НТП является для монополистов важным источником дополнительных прибылей.

Монополисты завоевывают рынок для того, чтобы иметь возможность устанавливать на нем монопольную цену.

Монопольная цена представляет собой особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже равновесной цены и является инструментом получения монопольного дохода.

Как правило, монопольная цена это та цена, которая приносит наибольшую прибыль при наименьших затратах.

Такие действия монополистов наносят ущерб использованию производственных ресурсов.

Поэтому государство пытается вести борьбу с монополиями, принимая так называемое антимонопольное законодательство, образует специальные антимонопольные комитеты, задачей которых является анализ рыночной ситуации, поддерживает конкуренцию в ее цивилизованных формах.

http://socglobal.ru

Задачи взяты из интернет-тренажера

Задача 17.1.

Функция издержек фирмы-монополиста равна

Функция спроса на товар фирмы:

Найти монопольную цену и объем производства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.